«Минимализм и простота - это мой стиль». Кировчанка - о парфюме и одежде по настроению. Визитные карточки стиля

Выкиньте 90% хлама из кладовки, гаража или чердака. Это вещи уже давно б лежали на свалке, если бы не человеческое «никогда не знаешь, а вдруг пригодится».

Минимализм - это великая вещь и стиль жизни. Каждый человек должен со здравым смыслом относиться к своему имуществу, считают его последователи. Сегодня жизнь в стиле минимум стала модной. Но к ней стоит прийти самостоятельно. Ведь это должно быть настоящее желание человека очистить жизнь от лишнего, а не решение общества, в котором человек вращается или в которое стремится попасть. С минимализмом непременно нужно знать меру и уметь вовремя остановиться.

Большинство людей, конечно, не понимают всю идею минимализма, приравнивая его к аскетизму. На самом деле такой подход к жизни не ограничивает, а наоборот помогает сосредоточиться на главном. Минималисты уверены, что строя жизнь вокруг материальных вещей, человек забывает о самом себе, о своей душе и мыслях. Поэтому они создают вокруг себя лаконичное пространство, где чувствуют себя просторно и свободно.

Строгих и конкретных правил для минималистов нет. Одни наводят порядок дома, избавляясь от беспорядка на полках в шкафу, а другие меняют свое жилище радикально, прощаясь с ненужными вещами, оставив только самые необходимые из них. При этом кардинально меняются и пищевые потребности таких людей. Они исключают из рациона перекусы от скуки, не едят за компанию, если не голодны. Они никогда не едят вредную еду, которая не приносит пользу здоровью.

«Окружи себя теми людьми, которые будут тянуть тебя вверх». Это справедливая истина для минималистов, которые на самом деле сокращают контакты с людьми до минимума, оставляя в телефонной книге только самых полезных из них. Минималисты умеют сказать «нет» в любой ситуации, если она противоречит их интересам.

«То чем вы владеете, в конечном счёте владеет вами». Минимализм вдохновлен идеей о жизни без лишнего. Это дает настоящие преимущества тем, кто избрал такой путь. По сути, все минималисты являются не безвольными потребителями товаров и услуг, а рациональными и продуманными людьми. Их мозг перестает быть перегруженным бесполезной информацией, они более мобильны и умеют путешествовать налегке, экономя деньги и сосредоточиваясь на том, что действительно ценно.

Действительно, человеку на самом деле нужно далеко не так много вещей для счастья, как кажется. Умеренный минимализм поможет некоторым улучшить свою жизнь и даже здоровье. Избавится от ненужных вещей проще, чем может показаться на первый взгляд:

  • тратьте больше времени и денег на общение с людьми;
  • вкладывайте как можно меньше в окружающие вещи;
  • избавьтесь от страха перед потерями и попыток удержать то, что уже имеешь;
  • экономьте, и это поможет ослабить стресс.

Выкиньте 90% хлама из кладовки, гаража или чердака. Это вещи уже давно б лежали на свалке, если бы не человеческое «никогда не знаешь, а вдруг пригодится». В том-то и дело, что такие вещи могут никогда и не пригодится вовсе. Скорее всего, они дороги вам как память. Но если вы точно не будете их использовать в ближайшие полгода, то избавьтесь и больше не вспоминайте о них. Минимализм нацелен на чистоту дома и души и умение ее поддерживать.

Избавьтесь от видеоигр. Люди тратят на них большую часть времени и денег, уничтожая свою социальную жизнь. Потом уберите из вашей жизни телевидение. Сегодня там и так много навязчивой рекламы, жестокости и глупости и поверьте, мало полезного. Жить без телевизора очень даже полезно, а книги в наше время можно читать на планшетах. Вы только окажете окружающим деревьям добрую услугу, сохранив им древесину, жизнь и получите больше кислорода. К тому же любимые книги всегда будут при вас в любом месте и ситуации. Перестаньте покупать кучу ненужных вещей, которые вы вообще можете не одеть в своей жизни, поддавшись тяге к шоппингу и изменчивой, навязываемой дизайнерами моде. Помните: счастье приносит опыт, а не вещи.

Предлагаем вам познакомиться с рассуждениями Бретта Маккея, у которого есть свой особенный взгляд на минимализм.

Минимализм - это стиль жизни/направление, и, как и любое явление, он иногда приобретает популярность, а иногда идёт на спад. В последние несколько лет минимализм стал популярным. В Интернете можно встретить множество статей под названием «100 вещей, от которых вам нужно обязательно избавиться», которые пользуются большим спросом.

Даже я в своём блоге пару раз писал о минимализме и в целом не имею ничего против него. Существует нечто вдохновляющее в идее «жизнь без лишнего», и в этом определённо есть свои преимущества.

Это поможет вам не стать безвольным потребителем, в вашей жизни не будет действительно ненужных вещей, ваш мозг не будет перегружен бесполезной информацией, вы сможете быть мобильным и путешествовать налегке, сэкономить деньги и сосредоточиться на том, что действительно ценно.

Но, несмотря на все преимущества, не всё так безоблачно.

Чрезмерный минимализм - прерогатива обеспеченных людей

Первое, что заставило меня более критически посмотреть на минимализм, - статья, которую я пару лет назад прочитал в The New York Times. Начиналась она так:

«Я живу в квартире-студии, площадь которой 420 квадратных футов. У меня кровать-трансформер. У меня 10 небольших посудин, которые я использую для приготовления салатов и вторых блюд. Когда ко мне приходят гости, я достаю свой раскладной стол. У меня нет CD- и DVD-дисков, и сейчас у меня лишь 10% процентов книг от тех, которые были раньше».

Далее автор этой заметки Грэм Хилл рассказывает о том, как его сегодняшняя жизнь коренным образом отличается от той, которую он вёл раньше. Разбогатев в 90-х годах, Хилл начал покупать себе совсем не дешёвые вещи и в какой-то момент обнаружил, что его жизнь буквально завалена всяким дорогостоящим хламом.

Всё изменилось тогда, когда он влюбился в женщину из Андорры: он просто упаковал свои вещи в рюкзак, чтобы следовать за ней по всему миру. Путешествуя налегке, он пересмотрел своё отношение к вещам и теперь сознательно живёт налегке.

После истории Хилла мне на глаза попался небольшой очерк Чарли Ллойда.

«Богатство - это не количество долларов или материальных благ. Богатство - это возможность выбирать из множества вариантов и способность идти на риск.

Если вы увидите на улице человека, который будет одет как представитель среднего класса (скажем, в опрятных джинсах и полосатой рубашке), как вы поймёте, относится ли он к низам среднего класса или же принадлежит к его верхушке? На мой взгляд, самый лучший показатель - это то, как он себя держит.

Недавно я мог причислить себя к самым низам среднего класса. Особенно ясно я это понимал, когда мне приходилось иметь дело с моим рюкзаком. В рюкзаке лежит мой старый ноутбук, которому уже три года, и он почти не держит зарядку, поэтому я ношу с собой блок питания. В нём также есть бумага и ручки, если я захочу записать или нарисовать что-то, но это случается редко. Кроме того, в моём рюкзаке ещё лежит зарядник от моего старого телефона, жевательная резинка, иногда еда, чтобы быстро перекусить. Если на дворе лето, в моём рюкзаке появляются солнцезащитный крем и бутылка воды. Если холодное время года - дождевик и перчатки. Иногда я беру с собой книгу, чтобы не заскучать.

Если бы я был богат, я бы носил с собой MacBook Air, iPad mini и бумажник. Выйдите на улицу и присмотритесь - держу пари, вы заметите, что богатые люди носят с собой мало вещей.

То же самое применимо и к жизни богачей в целом: у них вообще мало вещей.

Когда богатые люди говорят о том, что научились жить налегке, они часто упоминают, что прийти к такому образу жизни им помогло богатство. То есть, чтобы прийти к этому, необходимо пройти через богатство.

Если вы покупаете еду оптом, вам нужен большой холодильник. Если вы не можете позволить себе ремонтировать автомобиль в салоне, вам придётся возить с собой кучу инструментов.

Быть богатым - хороший способ избавить свою жизнь от множества хлама».

В целом, минимализм - это прерогатива обеспеченных людей из-за того, что их богатство - это своеобразная подушка безопасности. Если они избавятся от чего-то, что может потребоваться им в будущем, то они просто пойдут в магазин и купят это.

У них с собой не должно быть много вещей, достаточно просто бумажника: если им что-то понадобится, они просто купят это на ходу. Никаких проблем. Однако, если вы не настолько богаты, вам придётся таскать с собой кучу вещей.

Минимализм всё равно ставит вещи в центр вашей жизни

Какая ирония: с одной стороны, цель минимализма в том, чтобы вы перестали уделять много внимания вещам, а с другой стороны, минимализм продолжает ставить вещи в центр вашей жизни.

Материалист сконцентрирован на том, как приобрести побольше вещей, в то время как минималист постоянно думает о том, как избавиться от этих вещей. В конечном итоге они оба сконцентрированы на вещах.

Это хорошо иллюстрирует следующий пример. Есть два человека: первый страдает обжорством, а второй - булимией. Первый любит еду и постоянно что-то ест. Второй ненавидит еду и себя за то, что ест, вследствие чего потом и следует обряд «очищения» - человек вызывает у себя рвоту, чтобы избавиться от пищи. Первый обожает еду, второй ненавидит её, но они оба одержимы едой.

Сначала вы радуетесь, когда покупаете вещь, а потом радуетесь, когда избавляетесь от неё. Забавно, не правда ли?

Умеренный минимализм

Как я уже упоминал вначале, я считаю, что минимализм - это великая вещь, когда не сводится к крайностям. У человека должно быть здоровое отношение к своему имуществу: он должен думать о нём, но не нужно делать из этого цель жизни.

Большинство великих людей , которыми я восхищаюсь, знали, что им нужно. Они приобретали вещи из-за их практической пользы или просто потому, что получали от них удовольствие. Они покупали качественные вещи, которые не требуют постоянного ремонта и наверняка прослужат своему хозяину долго. Они не накапливали ненужного хлама и не окружали себя разнообразным мусором.

Они не делали вещи центром своей жизни - они могли найти куда более достойные цели, на которые можно обратить внимание.

У них не было времени, чтобы побеспокоиться о том, что в их библиотеке слишком уж много книг, что их мастерская загромождена художественными принадлежностями или о том, что в одной из комнат настолько много охотничьих трофеев, что они негативным образом сказываются на психике.

Но они были минималистами там, где это было необходимо: они не тратили время на бесполезные дела, которые могли помешать им создать то великое, что они оставили нам в наследство.

Знакомство с творчеством французской студия «Gilles & Boissier» началось для меня с фотографии этой ванной комнаты, отмеченной мной как «идеальная». Эта ванная находится в апартаментах самих Patrick Gilles и Dorothée Boissier, партнеров по студии и по жизни. По словам авторов, квартира на бульваре Мальзерб - это воплощение их представлений об идеальном доме.


1. Гардеробные шкафы выглядят очень аристократично за счет древесины благородного седого цвета, винтажных бронзовых ручек и классического карниза. Но это не просто старинные шкафы, которые могли бы стоить в парижской квартире 19 века. Это абсолютно современное решение: мебель встроена от пола до потолка и объединена с помещением мраморным цоколем. К боковым фасадам крепятся светильники и мраморная облицовка, таким образом, казалось бы, массивные шкафы растворяются в пространстве и играют роль перегородок, ограничивающих интимную зону принятия ванны и утреннего туалета.

2. Мне нравится подбор материалов и особенно, какой фон выбран для дерева и мрамора. Это абсолютно гладкий белоснежный потолок (в парижских апартаментах здесь могла быть уместной лепнина, но ее здесь нет) и такой же гладкий белый бесшовный пол. На мой взгляд, это идеальный фон для того, чтобы подчеркнуть и усилить фактуру натурального дерева и природный нежный рисунок мрамора.

3. Детали из разных времен , такие как: классическая банкетка, зеркало в резной раме и современный настенный светильник. С внутренней стороны он отделан медью, так что должен освещать помещение теплый приятным светом.

4. Симметрия . Здесь четко прослеживается центральная ось (по центру окна), на которую нанизаны все предметы этого помещения. Симметрия – это всегда статичность, уравновешенность и как следствие – спокойствие, которое необходимо было создать в этом помещении.

Посмотрим на другие помещения! Здесь подружились 19-й и 21-й века, архитектура (французские окна в пол, лепнина, дверные проёмы, отделка пола) и современный стиль (детали, приёмы, локальный цвет и предметы искусства). Для пары, у которой двое маленьких детей, было важно соединить в одном интерьере две идеи: свободное неперегруженное пространство, в котором дети чувствовали бы себя свободно, могли бы носиться и играть, и в то же время пространство, отражающее историю их страны, чтобы дети знали свои корни.

Мне кажется, эта блестящая идея! И если брать на вооружение этот подход, то в условиях сегодняшней Москвы можно создать не менее эффектные интерьеры, сочетающие в себе советское наследие (вспомним прекрасную лепнину, люстры, мебель «сталинских» домов) и современные материалы и детали.

Кухня выглядит еще более минималистично, чем другие зоны апартаментов, но невероятно прекрасна. И здесь мне тоже хочется выделить отдельные уникальные приёмы:

1. Отсутствие навесных фасадов , точнее то, как они обыграны. Мы все привыкли, что нижние ящики стоят на полу, а верхние «висят» над ними. В этом интерьере верхние секции решены как отдельные ящики, стоящие на единой мраморной полке. Другая тектоника, другое ощущение.

2. «Фартук» , который не доведен до мраморной полки, и это здорово! Образовавшийся просвет позволяет верхним ящикам не просто не «нависать», а буквально парить!

3. Отделка деревом . В интерьере присутствуют три разных вида отделки деревом, и все абсолютно разные и по тону, и по рисунку. Нужны ли в таком случае какие-то дополнительные декоративные приёмы? Ответ очевиден.

Одни и те же приёмы, материалы и предметы использованы авторами в разных пространствах этого дома, поэтому точно не являются случайными:

1. Потолочные светильники подвешены на морском канате. Стандартный шнур выглядел бы не таким «ручным».

2. Похожая по фактуре веревка обтягивает прикроватные столики и табурет в гостиной. Этот прием добавляет предмету некоторую небрежность и природный характер.

3. Фактура пепельного и даже почти сгоревшего дерева. Лично мне этот материал напоминает о дыме костра, пепле, вырывающемся из него и тлеющих поленцах. Заставший в форме мебели и дверей, этот материал как будто переносит во французский деревенский дом.

4. Фотографии и картины, которые прислонены к стенам, стоящие на полу или на столиках. Думаю, что такой прием говорит, во-первых, о том, что не нужно все воспринимать слишком серьезно, и что вещи могут менять свое расположение по настроению; а во-вторых, что дизайнерам важны эти предметы искусства сами по себе, а не как акцент на определенной стене или в пустом стенном проеме.

Г оворя слово французский в контексте нижнего белья многие автоматически представляют вещи с кружевом и декором. Я же представляю строгую, лаконичную и разносторонюю Chantal Thomass. Культовую личность и новатора в индустрии нижнего белья, выпустившая свою первую коллекцию pret-a-porte в 1967 году и перешедшую с 1975 исключительно на создание белья. Шанталь реабилитировала красивое нижнее бельё как класс, выводила на подиум пояса для чулок, корсеты. Тогда это было не популярно. Моду на женственное вводила она. Причем делала это раньше, чем Жан Поль Готье. Одним словом культовая личность. И, конечно, я хотела попробовать что-то от бренда Chantal Thomass.

Случай подвернулся в Берлине . Рождественские каникулы, большие распродажи. В местном ЦУМе KaDeWe меня ждал практически целый этаж с красивейшими брендами и скидками в районе 50%. Это было и счастье, и мучение одновременно. В итоге я остановила выбор на комплекте от Шанталь Томасс. Лаконичный, в насыщенном синем цвете, он свёл меня с ума и, единственное, о чём я жалею, что не смогла позволить себе роскошный комплиментарный пояс.

Но, по моей теории, лишения способствуют творческим решениям. И отсутствие пояса сподвигло меня на разработку нового будуарного образа с использованием корсетного пояса и одиночных держателей для чулок, которые я активно продвигаю уже несколько лет.

Разбор образа

#1. Основа образа – лаконичный комплект белья без кружева Encens Moi от Chantal Thomass.

#2. Лаконичность поддерживают простые чулки телесного цвета без декора и с широким рантом, а также минималистичные одиночные держатели для чулок без декора. Здесь у держателей используется клипса, но я бы советовала стандартную для чулок фурнитуру.

Простое правило: клипсы – для плотных чулок и гольфин, стандартная фурнитура (её называют зажим или застёжка) – для тонких чулок.

#3. Третья деталь образа – чёрный классический корсетный пояс, купленный в Incanto. Большую часть внимания деталь забирает на себя. Здесь я уже позволила присутствовать кружеву. Оно не бросается в глаза, так как идёт вторым слоем над чёрной тканью. То есть, кружево только намекает на своё присутствие и едва выдает себя текстурными очертаниями.

#4. Фурнитура должна быть в одном цвете, если её видно. В нашем случае это правило также соблюдено.

Что получается: я выбрала много вещей без кричащего дизайна. Спокойные уверенные в себе модели. И все вместе они образовали интересный и нетривиальный будуарный образ.

Обычно же девушки бросаются как раз на сильно декорированное бельё (что тоже неплохо), особенно, когда хотят себя побаловать. Но его сочетать с чем либо ещё уже труднее и обычно его используют только единым комплектом.

Делайте вывод, а лучше позволяйте себе много разных приятных вещей, чтобы было из чего выбирать.

Обсудить образ и задать вопросы можно и нужно в комментариях.

Технический обзор с интересными подробностями о комплекте – в следующей публикации. А там много чего интересного. Дизайнер подумал об удобстве до мелочей.

Героиня блога «Вятский Look» Анжела Пешнина рассказывает о базовых вещах и о том, что она надевает, когда грустно.

Я Анжела, мне 20 лет и я студентка журфака. Совмещаю учёбу с работой менеджера на курсе для девушек «Точка Роста».

В школьные годы мне хотелось выглядеть немного старше, поэтому я часто носила юбки, платья и туфли на каблуке. Пропустив время девочки-подростка с натянутым на лоб капюшоном, сейчас навёрстываю: только недавно купила свою первую объёмную толстовку. Сейчас наедине с собой я чувствую себя спокойно и хорошо, совершенно не хочется нарочитой вычурности. Мода для меня - это не о внешнем, а скорее о внутреннем. Все мы в детстве были такими фантазёрами, и я мечтала, что в 20 лет буду взрослой девушкой в чёрной юбке-карандаш или платье-футляре, а сама бегаю в толстовке и конверсах.

Как ни странно, сначала люди привязывают тебя к вещам, а потом всё случается с точностью до наоборот. Полосатое платье, в котором я познакомилась со своим хорошим другом, или большой вязаный кардиган, оставленный у меня моей подругой из Санкт-Петербурга, надеваю, когда становится грустно.

С возрастом я осознала, что главное - это то, как ты ощущаешь себя, уверена ли ты в себе и не важно, в какой ты одежде. Внутренняя гармония позволяет чувствовать себя превосходно и сексуально в джинсах и свободной футболке. Ухоженный внешний вид, осанка, улыбка - и успех обеспечен.



Мода? Никогда не зацикливалась на ней. Минимализм и простота – это мой стиль. Базовые вещи, а в дополнение - интересный элемент, и образ готов. Собрать нужный образ помогают детали. Например, у меня есть около 10 пар очков из разных стилей. Столько же сумок - от маленьких до больших сумок-шоперов. Трендовые вещи проще брать в масс-маркете типа Zara, Mango и H&M. Удобно, когда все вещи в гардеробе можно легко комбинировать, и сложности в составлении комплектов не возникает. Для активного дня сейчас – осенью – я выбираю длинное пальто, кроссовки, объёмный шарф и рюкзак. Не забываю про парфюм. Несколько ароматов стоит у меня на полочке, и я выбираю по настрою на день. Один - со сладким запахом ванили - чтобы поймать в памяти тёплые, радостные воспоминания. Другой - мужской, дерзкий и бодрящий - чтобы добавить уверенности.

Люблю сезонную моду, она позволяет взглянуть по-новому на вещи и вписать в свой гардероб новый цвет или необычный фасон. Иногда достаточно одной модной вещи в сезон, но только купленной вовремя. Когда-то была уверена, что не надену больше брюки и джинсы клёш, но мода позволила вновь в них влюбиться. Лучшее вложение – это составление базового гардероба. Всегда лучше купить одну качественную вещь, чем гнаться за количеством. Из сезона в сезон покупаю идеально сидящие чёрные джинсы и базовые белые футболки. Уже на протяжении полугода влюблена в брюки-кюлоты, максимально удобно и стильно. Нравится смешивать разные фактуры и стили. Летнее шифоновое платье легко адаптировать к осени, одев его с плотными колготками и грубыми ботинками челси. Обожаю изящные серебряные украшения, лаконичные кольца и часы.




В этом сезоне идёт тенденция на клетку с пересечением разных по ширине полосок, вельвет, жёлтый цвет, в моде также остаётся бархат, короткие дутые куртки, шнуровка и пряжки на обуви.

Найти модную вещь в магазинах не так сложно. Возможно всё, только для этого нужно время. Мне повезло, что моя мама умеет шить. Она с лёгкостью подгонит вещь под мою фигуру. Если одежда хорошо сидит и выполнена из качественной ткани, она и выглядит дорого. Вообще со временем стала спокойнее относиться к вещам, но азарт ещё присутствует. Испытываю удовольствие, когда нахожу качественную вещь в небольших магазинчиках. Это похоже на игру или вызов самому себе. Найти почти даром вещь, которую не найти в модном магазине? Вызов принят! Времени на шоппинг трачу мало, все покупки случайные. Спокойно могу купить летнее платье осенью или ботинки в конце весны.


А ещё я полностью уверена, что следить за модными тенденциями нужно, но важнее найти свой собственный стиль.


Фото: из личного архива героини

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: