Детские игры на знакомство. Это могут быть

1.СНЕЖНЫЙ КОМ

1. Группа рассаживается по кругу.
2. Ведущий называет своё имя. Второй участник игры называет имя первого игрока, затем своё. Третий игрок называет имена первых двух игроков, затем представляется сам. Последний игрок называет имена всех участников игры.

2. РУКОПОЖАТИЕ.

  • Участники игры свободно передвигаются по помещению. Ведущий предлагает каждому участнику поприветствовать друг друга рукопожатием. В это время они должны произнести своё имя. (Проследите, чтобы все участники игры поздоровались со всеми.)
  • Игра усложняется. Теперь каждый игрок должен произнести имя своего партнёра. Если кто-то не может вспомнить имя, тот подсказывает.
  • Один игрок выходит в круг и обращается к одному из участников со словами: "Саша, как меня зовут?". Если игрок, к которому обратились с вопросом не может правильно дать ответ, то он сам становится в центр круга.
  • 3. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ! Участники встают в два круга, повернувшись друг к другу лицом. Веду-щий рассказывает о формах и способах приветствия у других народов. Затем предлагает попробовать поприветствовать своих товарищей разными способами. Для этого, он называет различные способы:

  • Ладошками (Рукопожатием)
  • Поклоном
  • Объятием
  • Поклоном, ладони сложены перед лбом
  • Поклоном, со скрещенными на груди руками
  • Носами (потереться друг о друга)
  • Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только пальчиками пальцев и т.д.
  • 4. КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ.

    Участники игры стоят в кругу. Ведущий объясняет всем условия иг-ры. Ведущий называет своё имя и показывает какое-нибудь произвольное движение. Рядом стоящий игрок показывает своё движение и называет своё имя. И т. д. Каждый игрок, стоящий в кругу называет своё имя и по-казывает своё любимое движение.

    5. ИМЯ - КРОССВОРД.

    Материалы: Бумага и ручки по количеству участников игры.
    Каждый игрок пишет на листке бумаги своё имя печатными буквами - в середине листка и сверху вниз (вертикально). После этого все члены группы начинают ходить по комнате и связывать имена участников с их буквами на листке в виде кроссворда. Участники, чьи имена коротки, могут написать свою фамилию.
    Н а п р и м е р:

    Е лена
    К ирилл
    Ром А н
    Ар Т ур
    Св Е тлана
    И Р ина
    Т И мофей
    Ко Н драт
    А нна

    6. ИМЯ НА УШКО.

    Игра может проходить как сидя, так и стоя. Водящий ходит по кругу и называет по имени каждого игрока. Только делает он это не громким голосом, а подходит к каждому игроку и шепчет его имя на ушко. Если водящий забыл имя игрока, то он подходит к нему и шепчет ему на ухо: "Я хотел бы узнать твоё имя", тот, к кому обратился водящий с просьбой, называет своё имя ему на ушко.

    7. БИНГО.

    Участники игры должны свободно передвигаться по помещению. Ведущий раздаёт всем участникам игры БИНГО-формуляры. Сначала каждый участник заполняет его сам. Затем каждый игрок ходит по комнате и ищет игроков, которые соответствуют одной из характеристик, ука-занных в формуляре. Игроки вписывают его имя в тех клетках, к которым он подходит. Тому, кому удалось собрать нужное количество имён должен будет назвать их, когда время, данное на их сбор закончится.
    В конце игры подводятся итоги, в которых называются победители. Ими становятся те, у кого больше всего совпадений.

    8. МОЁ ЛЮБИМОЕ...

    Все игроки стоят в кругу. Игру начинает ведущий. Он называет своё имя и то, что он больше всего любит. Затем второй игрок также называет своё имя и то, что он любит. Игра продолжается до тех пор, пока все иг-роки не выскажутся на данную тему.

    9. РИТМ ИМЕНИ.

    Участники игры встают в круг. Ведущий называет соё имя и отбивает ладонями его такт, то есть столько раз, сколько в нём слогов. Затем второй игрок отбивает такт своего имени и т. д. Пока все игроки не отобьют такт своего имени.

    10. ВОЛЕЙБОЛ.

  • Участники игры должны свободно передвигаться по помещению.
  • Разбейте группу на две равные команды.
  • Объясните участникам, что сейчас мы поиграем в известную спортивную игру Волейбол. Можно проводить эту игру и без мяча.
  • Во время игры нельзя нарушать определённые правила. Когда во-ображаемый мяч перелетает через сетку, игрок должен выкрикнуть имя игрока противоположной команды. Тогда названный игрок может отдать мяч игроку своей команды, назвав его имя или передать его команде соперников.

  • Штрафной балл команде зачисляется в том случае, если имя игрока было названо неправильно или такого имени вообще нет.

    11. РУЛЕТКА ИМЁН.

    Разделите группу на две команды. Пусть каждая команда образует круг. По команде: "Марш!" оба круга начинают двигаться в разные стороны друг от друга (по часовой стрелке и против неё). Направление движения оговаривается сразу. Приблизительно через 15 сек. Ведущий кричит: "Стоп!" и обе ко-манды должны остановиться. В этот момент два игрока оказываются друг к другу ближе всех. По команде: "Смотри!" эти игроки поворачивают свои головы на 1800. Тот, кто первый назовёт имя своего противника, перетаскивает его в свой круг. Далее игра продолжается по тем же правилам и в том же ритме.

    12. А ВЫ КОГДА-НИБУДЬ.

    Ведущий сажает игроков в круг и рассказывает о цели данной игры. Участникам даётся возможность лучше узнать друг друга. Каждый игрок задаёт другому, рядом сидящему игроку вопрос: "А вы когда-нибудь..."
    СПИСОК ВОПРОСОВ для игры "А ВЫ КОГДА - НИБУДЬ..."
  • Прятали что-либо в своих вещах?
  • Строили на пляже песчаные замки?
  • Выплёвывали вишнёвую косточку вверх?
  • Разбивали мамину любимую вазу?
  • Получали двойку по пению?
  • Залезали на высокое дерево?
  • 13. ПАРОВОЗИК ИМЁН.

    Вес участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга, затем подходит к одному из участников, называет его по имени и предлагает ему прокатиться. Названный участник встаёт позади первого, они, изображая паровоз, движутся к следующему участнику, а все остальные повторяют в это время имя выбранного участника. Игра продолжается до тех пор, пока в паровозике не окажутся все участники.

    14. МЯЧИК.

    Участники стоят в кругу. Все по очереди передают мяч по кругу, чётко и громко называя при этом своё имя. Затем участник, у которого после команды ведущего: "СТОП!" остаётся мячик, встретившись с кем-то взглядом, называет его по имени и бросает ему мяч. Тот, кто не поймает мяч или перепутал имя, называет всех участников по имени.

    15. МИНУТА ПРАВДЫ.

    Каждый участник отвечает в течение одной минуты на вопросы группы. Главное условие - говорить правду! Если на какой-то вопрос от-вечать не хочется, можно уйти от ответа, сказав: "По данному вопросу наука пока не в курсе дела".

    16. НАЗОВИСЬ.

    Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
    Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен на-звать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 ми-нут) вполне реально запомнить до 20 имён.

    Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых - более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива.

    Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников. Кстати, многие из них замечательно впишутся в программу праздничных мероприятий, где собралась малознакомая компания.

    1. Игра на знакомство "Калейдоскоп имен".

    Эту игру в качестве инструмента для знакомства можно использовать не только на детских праздниках, но и во время начала работы детских объединений, коллективов, отрядов в лагерях, командах на семинарах.

    Ведущий обращается со словами:

    «Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

    Чье имя с этой буквы начинается,

    Тот сам встает и представляется

    Начинает буква «А»!

    Встают те, чьи имена начинаются на «А»:

    Спасибо! Продолжает буква «Б»!

    Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.

    Обратимся к букве - «В»!

    Представляются участники с именами на «В» и т.д.

    Игра должна проходить в интенсивном ритме, чтобы она не превратилась в нудную затею.

    Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

    Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

    Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
    Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

    Материал предоставил Владислав Афонин

    Игроки становятся в круг или хаотично по комнате. У одного в руках находится свернутая газета – он ведущий. Ведущий поднимает газету так, как будто хочет ей ударить муху, летающую по комнате, а потом выбирает кого-то из ребят и идет в его направлении. Тот, кого он выбрал, должен быстро вспомнить имя любого человека в кругу и сказать «Муха на …», тогда ведущий поворачивается к этому человеку и начинает идти в его направлении, пока он тоже не вспомнит чье-нибудь имя. Если ведущий успел стукнуть свою «жертву» газеткой, то он отдает газету жертве, а сам присоединяется к ребятам. Теперь ведущим становится тот, кого стукнули, и игра повторяется.

    Ничего не объясняя, ведущий предлагает каждому участнику отмотать от рулона ленту любого размера. Далее вожатый поясняет, что каждый по очереди встает перед всеми, заматывая свою ленту в трубочку, одновременно рассказывает о себе до тех пор, пока его туалетная бумага не будет полностью замотана в рулончик.

    Материал предоставила Наталья Алимова

    Возраст: младшие отряды

    Играющие становятся в круг. Ведущий (вожатый) находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих): одно — мужское, другое — женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — я!» и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим.

    Материал предоставила Наталья Алимова

    Возраст: средняя возрастная группа

    Все становятся в круг, после этого пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Меня зовут …, и я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше.

    Возраст: младшие отряды (7-9лет)

    Участники становятся в круг и под слова ведущего прыгают по кругу по часовой стрелке на одной ножке. Ведущий вместе с детьми произносит:

    «Скачет — скачет воробей-бей-бей,
    Собирает всех друзей-зей-зей,
    Много-много разных нас-нас-нас
    Выйдут Леночки сейчас»

    На этом моменте Леночки выходят в центр круга и прыгают вокруг своей оси на одной ножке под аплодисменты участников. После встают на свои места, и игра начинается заново, участники прыгают на другой ножке в обратную сторону. Ведущий называет следующее имя.

    Возраст: старшие отряды (15-17лет)

    Все становятся в круг и начинают повторять одинаковые движения в одном темпе: ударяют 2 раза по коленкам ладонями, а потом 2 раза хлопают. При этом ведущий начинает в этот ритм говорить слова: при ударах о коленке он называет свое имя, при хлопках ничего не говорит, а при следующих ударах о коленки — свое и имя человека в кругу, которому передает ход. Тот человек должен подхватить ритм и сказать при ударах о коленки уже свое имя, а при следующих – свое и следующего человека и т.д. Если кто-то ошибается (сбивается с ритма, пропускает ход и т.д.), все в кругу говорят его имя и слово тормоз, например: «Саша, Саша… Саша тормоз!», а дальше игра начинается сначала.

    Инвентарь: бумажные сердечки по кол-ву детей.

    Каждый участник получает бумажное сердечко, на котором он пишет свое имя. Вожатый идет со шляпой (красивым пакетом) по кругу, участники громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого второй вожатый проходит по кругу и теперь участники достают из шляпы одно из сердечек, читает вслух написанное на нем имя и отдает его хозяину.

    Возраст : от 9 лет
    Этап смены орг. период
    Педагогический эффект
    Реквизит : нет.

    Описание игры: Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

    Возраст : от 8 лет
    Этап смены орг. период
    Педагогический эффект знакомство, запоминание имен.
    Реквизит : мяч.

    Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

    Возраст : от 7 лет
    Этап смены орг. период
    Педагогический эффект знакомство детей, запоминание имен друг друга.
    Реквизит : нет.

    Описание игры: Один игрок — ведущий, встает в середине комнаты. Все остальные игроки, стоящие в кругу, начинают двигаться против часовой стрелки и поочередно выкрикивают свое имя и фамилию. Каждый при этом старается запомнить имена игроков справа и слева от себя. Затем ведущий неожиданно указывает пальцем на игрока (пусть это будет Алексей) и медленно произносит: «Зип- раз, два, три, четыре, пять». На счет «пять» Алексей должен дать ответ, назвав полное имя игрока слева от себя. Если ведущий говорит «Зэп – раз, два, три, четыре, пять», Алексей должен назвать полное имя своего соседа справа. Если на счет «пять» Алексей не успевает дать ответ, то он проиграл и становится водящим, в то время как предыдущий водящий занимает место Алексея в кругу. Если Алексей правильно называет имя до счета «пять», то водящий остается там, где он был, и указывает на другого играющего. Четко и ясно объясните играющим, что «зип» означает соседа слева, а «зэп» – соседа справа.

    Рекомендация: Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знание имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации. Так же вместо Зип-Зэп можно использовать Цып-Цап (рекомендуется для маленьких детей)

    Возраст: от 8 лет.
    Этап смены : орг. период.
    Педагогический эффект: знакомство.
    Реквизит : отсутствует.

    В эту игру нужно играть с большим количеством человек, к примеру 30-40. Ведущий называет несколько имен, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Например: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так как ведущий не знает всех имен, тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена, таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя. Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.

    Возраст: от 8 лет
    Этап смены : орг. период
    Педагогический эффект: сплочение, взаимопонимание.
    Реквизит: отсутствует

    Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: «Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

    Возраст : от 10 лет
    Этап смены : орг. период
    Педагогический эффект : сплочение, понимание друг друга, знакомство.
    Реквизит : отсутствует.

    Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.

    Возраст: от 10 лет
    Этап смены: орг. период
    Педагогический эффект: знакомство детей, запоминание имен друг друга, налаживание общения между детьми
    Реквизит: бумага (много бумаги), ручки, фломастеры (любые пишущие предметы и как можно больше).

    Подготовка: Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

    Описание игры: Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

    Игра на закрепление и проверку того, как все запомнили имена друг друга.
    Группа стоит в кругу. Если в кругу стоят играющие с одинаковыми именами, то перед самой игрой необходимо определить, кого как в игре нужно называть. Например, много Лен. Одна из них в игре будет Леночкой, другая – Еленой, третья – Ленуськой и т.п. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то ещё, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. Если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

    Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по нему ладонью и называет имя любого человека присутствующего в кругу. Этот человек бежит, и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами
    «А я заяц», за ним следующий — «а я рядом», и последний – «а я тоже». По освободившемуся стулу хлопает слева сидящий игрок и игра продолжается заново.
    В эту игру можно играть и на улице. Для этого каждому игроку по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок. И по нему не хлопать ладошкой, а топать ногой.

    Ведущий предлагает присутствующим объединиться по группам в 4 человека, группы формируются по указанному признаку. Например: по цвету глаз, форме причёсок, обуви, цвету одежды, и.т.д. В сформированной группе все по кругу представляются и завязывают на 5 минут разговор на любую тему. Затем всем предлагается объединиться в группы по другому признаку и попытаться поговорить и т.д. Потом можно поговорить в общую игру.

    Играющие парами, лицом друг к другу, становятся, образуя два круга: девочки – внутренний, мальчики – внешний. Внутренний круг – это билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит «Контролер!». «Билетики» остаются на своих местах, а пассажиры должны быстро найти новую пару. « Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и « пассажир» знакомятся. Игра может сопровождаться музыкой.

    Участники делятся на две команды. Из листов бумаги делается гармошка. На каждый сгиб, участники записывают свои имена и одно, на их взгляд, наиболее важное качество, характеризующее их. После того, как все представились, команды разгибая листы гармошки, называют имена и качества участников другой команды. Побеждает та команда, которая проассоциировала больше имен.

    Ведущий договаривается с ребятами, что сначала от представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг 3 раза. Играющие считают: «Раз! Два! Три!» Играющий, у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: «Свое имя назови» и бросает мяч другому игроку, который, поймав его, называет свое имя. игра продолжается.

    «Разрешите представиться»

    Инструкция:

    1. Участники встают в круг как можно ближе друг к другу.
    2. Ведущий входит в круг и называет свое имя или то имя, каким он хочет, чтобы его называли (например, кличку); при этом он делает какое_нибудь запоминающееся движение, например, хлопает в ладоши.
    3. Все остальные повторяют его имя и движение.
    4. Следующий участник входит в круг, называет свое имя и тоже сопровождает его каким_нибудь жестом, например, машет рукой или подпрыгивает. Все повторяют.
    5. Так делает каждый из участников.
    6. Эти движения нужны для того, чтобы участники группы почувствовали себя раскованно.

    «Меня зовут… Я люблю…»

    Инструкция:

    1. Все участники группы садятся в круг.
    2. Ведущий берет в руки мячик, клубок или яблоко и говорит: «Меня зовут (называет свое имя), и я люблю (добавляется что угодно – например, играть в мяч, читать книги, ходить на дискотеки, свою подругу, маму и т.д.)».
    3. Потом ведущий передает следующему участнику клубок или яблоко, тот также представляется, говорит, что он любит, и передает предмет дальше.

    «Место справа от меня» Инструкция:

    1. Участники и ведущий садятся в круг.
    2. По правую руку от ведущего остается пустой стул.
    3. Ведущий называет имя одного из участников и просит его/ее занять пустой стул.
    4. Ведущий обходит круг и просит каждого назвать свое имя.
    5. Участник, занявший пустовавший стул, говорит: «Хочу, чтобы (называет имя участника) сел по правую руку от меня. Названный участник встает, и место, где он до этого сидел, освобождается.
    6. Участник, сидящий слева от освободившегося стула, называет имя другого участника и просит его сесть справа от себя. Лучше, чтобы все участники двигались быстро: чем быстрее игра, тем она энергичнее и веселее.
    7. Игра продолжается до тех пор, пока не передвинулись все участники.

    «Имена и качества»

    Инструкция: Здесь нужно действовать точно так же, как в игре «Меня зовут… Я люблю…», но формула, произносимая участниками, уже другая: «Меня зовут… Я делюсь с группой…». Например: «Меня зовут Наташа, и я делюсь с группой…» – а дальше ведущий просит человека назвать любое позитивное качество, начинающееся на первую букву его имени. Наташа могла бы сказать «надеждой», Лариса – «любовью», Сергей – «смелостью» и т.д. Это помогает подросткам лучше запомнить имена друг друга и почувствовать себя свободнее.

    «Инопланетное приветствие»

    Инструкция:

    1. Ведущий предлагает участникам образовать круг и разделиться на три равные части: «марсиане», «плутонцы» и «уранцы».
    2. Ведущий рассказывает, что марсиане здороваются, постукивая одним кулачком по другому, плутонцы – похлопывая себя по коленке, а уранцы – помахивая обеими ладонями над головой.
    3. После этого ведущий предлагает каждому представителю одной группы подойти к представителю другой группы, поздороваться своим способом, назвать свое имя и получить соответствующее приветствие в ответ.

    «Подбери карточку»

    Материалы:

    Одна карточка на каждого участника; _ маркер или ручка; _ шляпа или корзина.

    Подготовка: Перед началом занятия ведущий на отдельных карточках рисует картинки (фрукты, дома, цветы и т.д.). Затем каждую карточку разрезает на две части (в группах с нечетным числом участников одна карточка делится на три части). Общее количество кусочков должно соответствовать числу участников. Ведущий собирает кусочки и перемешивает их в шляпе или корзине.

    Инструкция:

    1. Ведущий просит участников достать по одному кусочку бумаги из шляпы или корзины.
    2. После этого каждый участник обходит комнату и находит другого участника со второй половиной картинки.
    3. Встретившись, участники представляются друг другу и узнают друг о друге подробности (имя, из какой организации, где учится и т.п.) (10 мин).
    4. Каждый участник должен представить своего партнера группе. На это у него не более 40 секунд (20 мин).

    «Хобби»

    Инструкция:

    1. Ведущий просит участников сесть в круг.
    2. Каждый участник должен выбрать одно из своих хобби, которое он с помощью мимики продемонстрирует группе.
    3. Ведущий представляется первым и мимикой изображает хобби, которое участники группы должны угадать.

    «Крик качества».

    Или еще одна игра на запоминание имен. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши - два раза в ладоши, два раза по коленкам, выдерживая ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен на звать два имени - свое и любого сидящего в кругу - нахлопки в ладош и.

    Услышавший свое имя пропускает один или два и нтервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладош и называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют.

    Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раэ-два, Света-Лена, раз -два, Лена- Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д. ("раз-два" - хлопки по коленкам).

    Игры на знакомство для малышей 5-8 лет

    Давай-ка познакомимся

    Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

    Хоровод знакомства

    Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
    «Мы по кругу ходим, ходим,
    Познакомится хотим,
    Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),
    Ну, а мы с вами-сидим».
    После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

    Воробей

    Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
    «Скачет, скачет воробей-бей-бей,
    Собирает всех друзей- зей- зей,
    Много, много разных нас-нас-нас,
    Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».
    Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

    Мячик

    Ведущий держит в руках мяч и говорит:
    «Разноцветный мячик
    По дорожке скачет
    По дорожке по тропинке
    От березки до осинки
    От осинки- поворот,
    Прямо к...(Ире) в огород!»
    С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

    Веселые задания

    «Слушай, смейся выполняй,
    Имена запоминай»
    с этими словами ведущий дает задание детям.

      Саши взяли Марин за руки и станцевали.

      Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

      Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

      Светы- наперегонки бегут к корпусу и т.д.

    У лукоморья дуб зеленый

    Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:
    1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.
    2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

    Это- я

    Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

    Теремок

    К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
    «Кто в теремочке живет?
    Кто в невысоком живет?
    Я... (Ирочка) А ты кто?
    Я... (Сашенька)».
    К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

    Здравствуйте

    Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

    Назови себя, назови меня

    Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

    Телефончик знакомства

    Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

    Наша дружная семейка

    Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-щй отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.

    Игры на знакомство для детей 9 -12 лет

    Девочки-мальчики

    Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

    Стулья

    Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

    Шумная игра

    По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

    Шпаргалка-вспоминалка

    Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

    Кто есть кто

    Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

    Пол слова

    Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет» и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

    Эстафета

    Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

    Телефон доверия

    Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет- остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

    Откроем сердце друг другу

    Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

    Батарея

    Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

    Что означают ваши имена?

    Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:

      Представление: «Ваше имя- ваш талисман».

      Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).

      Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.

      Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).

    Почтальон

    Дети делятся на 2 команды.1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

    Игры на знакомство для подростков 13-16 лет

    Кто? Где? Когда?

    Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:

      В алфавитном порядке;

      По месяцам рождения;

      По знакам зодиака;

      По увлечениям и т.д.

    Угадай мое имя

    Вместо представления игрок дает подсказки:

      Мое имя начинается на букву «О»;

      Мое имя заканчивается на букву «А»;

      Оно состоит из 6 букв (Оксана).

    Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

    Признание любви

    Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.

    Знаки зодиака

    Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

    Интервью

    Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

    Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

    Суета сует

    Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

      любит ловить рыбу...

      любит петь...

    Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

    Моя эмблема, мой девиз

    Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

    Мой напарник

    Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

    Фанты

    Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

      О хобби, друзьях, проделках.

      Имя, возраст, школа, класс.

      Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

    Уличное знакомство

    Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

    Догадайся сам

    Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.

      Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;

      Я- сестра Ольги Лариной (Таня);

      Я- тезка Маяковского (Владимир);

      Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

    Центральное имя

    Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: