Обливион секреты и советы. Известные проблемы и их решение. Лайфхак для квеста «Сквозь ночной кошмар»

Вампиризм:

Как стать вампиром

Герой может стать вампиром по желанию, воспользовавшись одной из предоставляемых игрой возможностей, или случайно, заразившись в схватке с вампирами Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia), которая поначалу как обычная болезнь добавляет герою отрицательный эффект Понижения запаса сил (Drain Fatigue) с величиной 5 pts, а нелечение ее в течении трех дней приводит к превращению героя в вампира после ожидания или сна. При этом у героя меняется внешность - он стареет, появляются морщины и почти исчезают брови, не говоря уже о само собой разумеющихся красных глазах и клыках.

Начиная со второй стадии вампиризма окружающие обращают на это внимание и в некоторых случаях нападают на героя. В игре нет кланов вампиров, к которым герой мог бы присоединиться, почти все встречающиеся вампиры всегда являются врагами, за редкими исключениями, и есть всего один квест для героя-вампира - .

Возможности стать вампиром по желанию:
  • Квест Темного Братства (Dark Brotherhood) - Вечная тьма (Darkness Eternal)
    После выполнения последнего контракта, выдаваемого герою Винсентом Вальтьери (Vicente Valtieri), а именно, квеста Инсценировка убийства (The Assassinated Man) , он предлагает в качестве награды за службу Темный дар (Dark Gift) - превратить героя в вампира.
  • Квест из официального плагина "Бритва Мехруна" (Mehrunes" Razor) - В поисках Бритвы Мехруна (Unearthing Mehrunes Razor)
    Во время поисков Бритвы герой находит особый ингредиент - Бьющееся сердце (Beating Heart) , употреблять его для удачного завершения квеста необязательно. Съевший же сердце герой заболевает Прионной болезнью каннибала (Cannibal"s Prion Disease), и, в случае, если ранее не был вампиром - то еще и Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia).
Места обитания вампиров (неквестовые):
  • айлейдские руины - Норналхорст, Липсанд Тарн (Nornalhorst, Lipsand Tarn),
  • форты - Форт Красная Вода, Форт Насо, Форт Редман, Форт Хастрел (Fort Redwater, Fort Naso, Fort Redman, Fort Hastrel),
  • пещеры - Пустая пещера (Barren Cave).
Места обитания вампиров (квестовые):
  • Квесты Гильдии воров:
    • Сапоги Быстроногого Джека (Boots of Springheel Jak) - Катакомбы под домом Джакбена Имбельского на Талос-Плазе (Catacombs under Jakben Imbel"s House in the Talos Plaza District) (карта) ;
    • Дерзкое ограбление (The Ultimate Heist) - Канализация под Кровавым залом (Beneath the Bloodworks) и Канализация дворца (The Palace Sewers) (карта) ;
  • Квест Гильдии магов Информация за услугу (Information at aPrice) - Пещера "Кровавая Корка" (Bloodcrust Cavern);
  • Квест Происхождение Серого Принца (Origin of the Gray Prince) - форт "Приют Ворона" (Crowhaven);
  • Квест Коллекционер (The Collector) - айлейдские руины Фанакас (Fanacas), Нинендава (Ninendava);
  • Квест Древнее вино (A Venerable Vintage) - Форт Кармала (Fort Carmala), Форт Властарус (Fort Vlastarus);
  • Квест Азура (Azura) - Опустошенная шахта (Gutted Mine);
  • Квест Орден Добродетельной крови (Order of the Virtuous Blood) - Мемориальная пещера (Memorial Cave);
  • Квест Лекарство от вампиризма (Vampire cure) - Пещера "Топь красной воды" (Redwater Slough).

Как не стать вампиром

Чтобы не стать вампиром необходимо в течении трех дней после заражения Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia) принять зелье с эффектом Исцеление болезней (Cure Disease) , или съесть ингредиент, у которого это свойство первое, таких ингредиентов несколько - Когти кланфира (Clannfear Claws) , Корень мандрагоры (Mandrake Root) , Корневая пульпа (Root Pulp) и Пирог пастуха (Shepherd"s Pie) , или скастовать заклинание с этим эффектом или использовать свиток. Также можно зайти в городскую часовню и получить благословение на алтаре.

Стадии вампиризма

Если Порфириновая гемофилия (Porphyric Hemophilia) не была вылечена за три дня с момента заболевания, то первый сон или отдых (Т) по истечении этого срока будет сопровождаться странными видениями - это означает, что ваш герой превратился в вампира, при этом он получает особые способности первой стадии вампиризма и повышение некоторых параметров и навыков, все это отражается в меню магии (F3) на вкладке активных эффектов.

Если герой спит или отдыхает по прошествии более 24 часов с момента превращения в вампира, то ему опять являются странные видения и вампиризм переходит на вторую стадию с получением дополнительных особых способностей и уязвимостей, а также еще большим увеличением тех же навыков и параметров, и так может продолжаться до достижения четвертой, наивысшей стадии вампиризма.

Для смены (повышения) стадий вампиризма герою необходимо спать или отдыхать (T), без этого стадия не повысится, сколько бы времени ни прошло. У испившего крови героя стадия вампиризма понизится с любой на первую (и конечно, останется первой, если она таковой была), при этом сохраняются только способности первой стадии вампиризма, а остальные теряются, и значения повышенных ранее параметров и навыков изменяются в меньшую сторону. Такое повышение-понижение стадий вампиризма можно повторять неограниченное количество раз.

Атрибуты и навыки, получающие бонусы при вампиризме:
  • Атрибуты: Сила (Strength), Сила воли (Willpower), Скорость (Speed)
  • Навыки: Акробатика, Атлетика, Разрушение, Рукопашный бой, Иллюзия, Мистицизм, Скрытность
Способности разных стадий вампиризма:
  • Зрение охотника (Hunter"s Sight):
    Ночной глаз (Night-Eye) на 30 сек на себя, Обнаружение жизни (Detect Life) 100 футов на 30 сек на себя. Ст-сть - 5 ед. магии.
  • Обольщение вампира (Vampire"s Seduction):
    Чары (Charm) 50 пунктов на 20 сек на касание. Применяется один раз в день.
  • Царство ужаса (Reign of Terror):
    Безмолвие (Silence) 20 футов на 60 сек, Деморализация (Demoralize) впл. до 6 ур. на 60 сек на касание. Применяется один раз в день.
  • Объятие теней (Embrace of Shadows):
    Невидимость (Invisibility) на 180 сек на себя, Ночной глаз (Night-Eye) на 90 сек на себя. Применяется один раз в день.
Независимо от стадии вампиризма полный иммунитет к болезням и парализации:
Стадии вампиризма:

Питание вампира

Для утоления голода героя-вампира необходимо найти спящего человека (вампиры для этой цели не подходят). При наведении перекрестия на спящего оно должно измениться на значок летучей мыши, после нажатия кнопки действия появляется предложение "Что вы хотите сделать с этим персонажем?", можно выбрать или Кормить (Feed) или Говорить (Talk). Если герой находится в режиме скрытности, то вместо Говорить (Talk) будет Украсть (Pickpocket). При питье крови не стоит терять осторожность - это действие считается преступлением (штраф 40 септимов), хотя по сути оно никак не вредит жертве. Учтите, что попадающиеся в нескольких квестовых местах бутылки с человеческой кровью (Human Blood) не утоляют жажду вампира.

Недостатки вампиризма

Как излечиться от вампиризма

  • Чтобы излечиться можно выполнить квест Лекарство от вампиризма (Vampire cure) , во многом нудный и изобилующий багами. Хотя мне удалось пройти его в целом нормально, если не считать внезапной и необъяснимой вспышки агрессивности со стороны Мелисанды при первой встрече с ней. После лечения повторно стать вампиром честным путем (без применения консольных команд) нельзя.
  • Если установить официальный плагин "Мрачное логово" (The Vile Lair) , то излечиться возможно гораздо быстрее и проще. После лечения вампиризма этим способом повторно стать вампиром честным путем тоже нельзя.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 23 человек(а).

Если вы играете в “The Elder Scrolls IV: Oblivion”, рано или поздно вы станете вампиром, и, откровенно говоря, иногда это приносит большую головную боль. Есть определенные преимущества, такие как увеличение навыков (скилов), и заклинания вроде Зрения Охотника, но через некоторое время вам придется избегать солнечного света и кусать людей в шею, рискуя получить штраф! Застряли с выбором лучшего способа стать вампиром? Тогда читайте…

Шаги

    Станьте вампиром! У вас не может быть проблем с вампиризмом, если вы не являетесь вампиром. Вы можете стать вампиром, заразившись болезнью порфириновая гемофилия , которую можно получить во время боя с вампиром или другой нежитью. В квесте “Храм Азуры” (второй уровень) вы можете выполнить ее задание и войти в пещеру; так как все присутствующие там – вампиры, позвольте им атаковать вас до тех пор, пока вы не заразитесь порфириновой гемофилией , а затем либо завершите квест ради специальной награды, либо просто покиньте пещеру. Другой способ получить вампиризм – продвинуться довольно далеко в квестах "Темного Братства", до тех пор, пока вы не перестанете получать квесты от Винсента. Спросите у него о вампиризме, и обязательно скажите, что хотите стать вампиром. Он укусит вас во время следующей ночевки в убежище. Это самый безопасный и надежный способ стать вампиром. Если вы не хотите убивать кого то, что бы вступить в Темное Братство, тогда хорошим способом получить вампиризм будет прохождение квеста Серого Принца на Арене. Там найдутся вампиры, но если они вас не заразят – не переживайте. Закончите квест, и Серый Принц впадет в уныние. Когда придет время сражаться с ним на арене, он не будет сопротивляться. Это будет считаться убийством и позволит вам вступить в Темное Братство, но ваши действия не будут противозаконными. После заражения вампиризмом вам необходимо будет знать, как с ним справляться.

    • Хорошими для поиска вампиров будут следующие локации: Пустая Пещера, Пещера Кровавая Корка, Приют Ворона, Мемориальная Пещера, некоторые локации Подземелья Имперского Города, другие подходящие для обитания вампиров форты и пещеры, и любые места, где могут повстречаться зомби, поскольку они тоже являются разносчиками "порфириновой гемофилии".
  1. Купите дом. Вам будет проще управляться с вампиризмом, если вы можете вернуться в собственный дом вместо того, чтобы искать случайное место, для того что бы скоротать время до заката. У вампиризма есть четыре стадии; первая дает вам несколько возможностей, но вы не получаете никаких значимых недостатков, кроме повышенной восприимчивости к огню. Однако если вы в течение 24 часов не выпьете кровь, ваш вампиризм перейдет во вторую стадию, на которой вы начинаете получать повреждения от солнечных лучей. Этот урон будет возрастать соответственно каждому дню, когда вы не пьете кровь, поэтому, найдя собственный угол, вы значительно облегчите себе жизнь. Лучший дом для покупки будет еще и самым дешевым; за 2000 золотых вы можете купить лачугу в Порту Имперского Города, которая находится рядом с бездомными, которые понадобятся вам позже. Вы можете купить этот дом у Венисеи Мелиссеи в палате Имперской торговли, что в Торговом Районе Имперского Города. Кроме того, в некоторых дополнениях, вроде "Мрачное Логово", вы найдете локации, которые могут заменить вам дом, хотя за определенные улучшения вам придется платить (читайте далее, чтобы получить больше информации по использованию дополнительного контента, который вы можете загрузить, и который поможет вам справляться с вампиризмом).

    Пейте кровь. Как и всем вампирам, вам необходимо пить кровь, чтобы оставаться в тонусе. Нет разницы, на какой стадии вампиризма вы находитесь, всякий раз, когда вы кусаете кого-то, стадия вашего вампиризма понижается до первой, при которой вы не получаете урона от солнечного света. Вы можете укусить кого-либо в шею, подойдя к спящему персонажу и нажав кнопку действие/активация. Выберите "питаться", чтобы укусить кого-то в шею, и через несколько секунд вы утолите жажду крови. Самая доступная жертва – бедняки; они спят под открытым небом, легкодоступны, встречаются в большинстве городов, зачастую они отдыхают вдали от остальных людей, и поэтому ваш укус останется незамеченным, вам не придется платить штраф. Из вашего дома в Порту Имперского Города, самый подходящий для укуса бедняк – Анкус Ничтожный, который находится прямо за домом Метредель (прямо по дороге от вашего дома), и рядом с садом, где Арманд Кристоф встречает новых членов Гильдии Воров (за заброшенной лачугой рядом с домом Метредель). Анкус ложиться спать в 22.00 (как и все бедняки), и вы получаете около двух часов до того как Арманд Кристоф появиться в этой зоне. Подкрадитесь к Анкусу (будьте аккуратны и не попадитесь; если глаз становиться ярче, значит кто то может вас увидеть) и укусите его. Это можно сделать с кем угодно, но в данной локации этот способ проще всего..

    Пользуйтесь своими способностями. Не следует думать что вампиризм – однозначно плохая вещь. Вы получаете отличные способности и умения, и если вы сможете грамотно распоряжаться новыми возможностями, вампиризм может сделать вас более могущественным, чем вы думали. Это может быть особенно полезным, если вы не прочь путешествовать ночью и спать днем, а исследовать подземелья и пещеры можно так же днем. Участие в ночных боях на Арене в качестве вампира может дать необходимые вам боевые преимущества, хотя вы можете принять участие только в одном бою на Арене за вечер, перед тем, как она закроется, разве что вы закончили линию квестов Арены, и в этом случае вы можете сражаться с монстрами в любое время дня, один раз в неделю.

    Планируйте свои действия и передвижения. Вам необходимо соблюдать бдительность, будучи вампиром – избегая солнечного света и подозрительных людей, вам необходимо быть уверенными, что вы доберетесь до пункта назначения до восхода солнца, или выпить крови, до того как вы начнете получать повреждения от солнечного света на второй стадии вампиризма. Большие неудобства приносит необходимость пить кровь посреди путешествия, но будьте терпеливыми и постарайтесь закончить квест “Лекарство от вампиризма”, если болезнь приносит вам много хлопот, или найдите иной способ решить проблему, как, например, дополнение "Мрачное Логово". Заход солнца наступает в 20.00, так что постарайтесь не терять время и сразу начать путешествие или выполнение квестов.

    Загрузите дополнения, "Мрачное Логово" например, которое позволяет вампирам и злым персонажам питаться и жить под землей со всеми удобствами. В частности "Мрачное Логово" создано специально для вампиров – оно включает возможность покупки невольников, чьей кровью вы можете питаться, и Купель Обновления, которая поможет излечиться от вампиризма. Это наиболее удобный вариант, так как вам не нужно покупать ее для использования. Вы можете загрузить "Мрачное Логово" в магазине игр Xbox Live за 150 Microsoft Points, если вы играете на Xbox 360 или на других сайтах, если играете на ПК. Имейте ввиду, дополнение может быть платным.

  2. Ищите лекарство, если хотите избавиться от вампиризма. Квест “Лекарство от вампиризма” можно начать с разговора с Раминусом Полусом в Университете Таинств, к югу от Имперского Города. Квест длинный и очень тяжелый, но, в конце концов, вы исцелитесь от вампиризма. Помимо этого способа исцеления вы можете добраться до Купели Очищения в дополнении "Мрачное Логово", которая избавит вас от вампиризма, и этот способ намного проще. После исцеления вы уже не сможете стать вампиром снова, разве что вы играете на ПК и используете моды.

    • Прогрессирование вампиризма происходит только в моменты отдыха или сна – если вы не делаете не одного не другого, то есть возможность, будучи вампиром, ни кого не кусать. Однако это значительно затрудняет повышение уровня и восстановление здоровья во время отдыха или ожидания, так же как и прохождение определенных квестов, в которых необходимо ждать определенных событий или персонажей.
    • Гильдия Магов – подходящая альтернатива беднякам. Если вы являетесь членом гильдии, просто войдите в одну из комнат стажеров, и, пока они спят, укусите их, но помните, что если вас поймают, то вы будете отчислены из гильдии (если вы ее член).
    • Если вы купили дом в Скинграде или любой другой самый дорогой дом, то в этом случае вы cможете пить кровь своих слуг – просто подождите, пока они уснут, и укусите их, – вас наверняка не заметят. Это самый простой способ понизить уровень вампиризма, без поиска бедняков или проникновения в чужие дома.
    • Хозяева домов – добыча потяжелее. Вам необходимо взламывать их замки и следить за их расписанием сна, – они могут поймать вас, если вы вторгнетесь слишком рано.

    Предупреждения

    • Помните о том, что урон от огня возрастает, так же вы получаете повреждения от солнца. Люди не захотят общаться с вами, если вы больны вампиризмом – это может стать основной проблемой.
    • Будьте внимательны при быстром перемещении (или вообще избегайте его). Чем больше времени оно занимает, тем больше вероятность попасть под солнце.
    • Здесь описан только один вариант того, как справляться с вампиризмом; существуют и другие локации, подходящие для питания и жизни. Ищите то, что подходит вам; существуют удобные локации для жизни в Сиродииле, которые могут подойти вашим предпочтениям. Где бы вы ни решили жить – исцелить или принять его – вампиризм может настигнуть вас где угодно, так что будьте осторожны.

Но тебя, кровожадную гадину,
Я сейчас изрублю, как говядину.
Корней Чуковский, «Крокодил»

Я знаю, кто ты - ты вампир.
Ты проклинаешь свет.
И ты творишь кровавый пир
Десятки, сотни лет.
Красив, как самый тайный сон,
Прекрасный, словно бог.
Наносишь людям ты урон.
Ты мстишь, и мстя твоя страшна,
И мсти страшнее нет.
Вредный книжник, «Вампир»

- Хочу ли я стать вампиром? - размышлял бледнолицый редгард, прибираясь в своем доме в Бруме. Чемпион Киродиила, победитель Мехруна Дагона и обладатель множества титулов второй день подряд раскладывал на полках награды повелителей даэдр, сортировал драгоценности и расставлял книги. На второй полке сплошь дешевая беллетристика: «Ужас замка Ксир», «Запертая комната», «Кровь бессмертных» - тема ночных тварей неизменно популярна.

Много раз в своих странствиях по Киродиилу я встречался с вампирами, - рассуждал герой. - Многих отправил в землю мой острый клинок. Почему люди считают, что кровосос сильнее обычного человека или эльфа?

И снова в доме тишина - лишь потрескивает огонь в камине. Редгард сел за стол, опрокинув батарею бутылочек киродиильского бренди, и задумался...


Даже если брать нормальных, цивилизованных зубастиков, - сказал он сам себе. - Я знал некоторых мирных вампиров, почитал их за мертвецов порядочных, водил с ними дружбу - но согласился бы прежде умереть, нежели самому войти в их число. И я прекрасно помню, как в прошлой жизни меня отдубасил кулаками Кай Косадес, когда я пришел на явку с клыками. Снова стать сильным, быстрым, но всеми гонимым и презираемым? Нет уж, дудки. Впрочем... Есть у меня знакомый вампир, который живет почти легально, держит слуг и лошадей. Может, и не так страшен загробный мир? Может, даже в гробу можно хорошо устроиться с деньгами и связями?

Со стола полетела на пол посуда. Зашелестела карта Киродиила.

По-моему, в последний раз я видел кровососов - здесь. Форт Кармала. Значит, нам сюда дорога.

Тайна заброшенного замка

Перед каменной дверью лежал мертвый искатель приключений, пронзенный тремя стрелами. Редгард пошевелил труп ногой, пощупал пульс, вздохнул и решил, что уж ему-то повезет больше. Герой подошел к двери, примерился и с разбега...

Дверь распахнулась от пинка, взметнулась вековая пыль гробниц. От грохота подпрыгнули все обитатели заброшенного замка. Старый вампир-колдун настороженно смотрел, как в пыли один за другим появляются следы и приближаются к нему. Цепочка следов остановилась у ног старика. Вампир съежился и приготовился к худшему.

Эффектным движением редгард скинул хамелеонную кирасу. «Ну давай, бей меня, противный!» - подумал он. «Еще одному в вампиры захотелось», - подумал старик, обреченно призвал даэдрическую броню и начал дубасить незваного гостя мечом. Из-за угла показались заспанные и недовольные лица других носферату.

«Удар, удар, еще удар, еще удар, и вот», - мысленно считал редгард, прикрывшись щитом. - «Вампир с мечом в даэдрике проводит апперкот. Вот слышу голос за углом, еще один пришел. Вот, кажется, я заболел - и мне нехорошо».

Всем спасибо и до свидания! - Гость накинул зачарованную кирасу и пропал на глазах у изумленной толпы нежити. Хлопнула дверь.


На чужой кровоток не разевай роток

Давайте вспомним, что у нас было с вампирами в предыдущих играх серии The Elder Scrolls. Ведь не вчера же в Тамриэле появились наши кровососущие ночные друзья. Заодно, бросив ретроспективный взгляд, мы увидим, как разработчики меняли отношение к игровым носферату.

Впервые вампиры появились в Daggerfall . Возможность заразиться вампиризмом стала одним из множества игровых нововведений, наряду с ликантропией (оборотни вернулись в серию только в дополнении Bloodmoon ). Бой с вампиром отнюдь не гарантировал заражения - можно было истребить десяток ночных тварей, подхватывая от них лишь обычные болезни... смертельные. Иногда игрок, чертыхаясь, вынужден был стоять под градом ударов вампира долгие часы, запивая горе зельями восстановления и лечения обычных, не благородных хворей. Но рано или поздно герою везло.

Заразившись порфирией, персонаж начинал видеть кошмары (как видите, эта традиция соблюдается разработчиками и поныне). Если сон о плачущей кровавыми слезами девушке беспокоил игрока, он мог без проблем вылечить болезнь в латентной стадии. Если же игрок выбирал для персонажа длинные клыки, то примерно трое суток герой мог свободно гулять, а потом... умирал. В прямом смысле слова. Уснувший герой обнаруживал себя в склепе, неподалеку от города, где его настигла смерть. По причине безвременной кончины персонаж вылетал из всех гильдий и организаций, а во время двухнедельного отсутствия легко мог провалить важный квест. Зато новоявленный вампир мог похвастаться +20 ко всем характеристикам, плюсами к умениям, новыми заклинаниями: «успокоить», «очаровать» и «левитация» (да, когда-то мы умели летать!). Вдобавок, в зависимости от того, в какой из девяти кланов вампиров попал герой, он получал дополнительные заклинания. Со временем на клан можно было даже поработать, через посредника в таверне.

Вампиризм накладывал свои обязанности - если игрок не хотел потерять способности, он вынужден был нападать на невинных прохожих и убивать их - это засчитывалось за питье крови. Само собой, путешествовать и гулять по улицам герой мог только ночью. Правда, солнечных ожогов можно было избежать с помощью мощной магии или подарка лорда-даэдры. В храмы и прочие места поклонения дорога герою была заказана, и вдобавок на него начинали периодически нападать охотники-«баффи».

Лечиться от вампиризма было не в пример сложнее. Предложение от тех же охотников выполнить «лечебный» квест на убийство вампира-«предка» персонаж получал лишь раз в год!


В Morrowind разработчики сильно упростили систему вампиризма и одновременно очень усложнили жизнь персонажам-вампирам. Заразиться стало намного проще, умирать для достижения эффекта уже не обязательно - достаточно проспать семьдесят два часа. Положительные эффекты от превращения в нежить не так заметны - сила, воля и скорость увеличиваются 20 единиц, растет акробатика, атлетика, скрытность и рукопашный бой. Впору спросить разработчиков: «Вы имели в виду вампиров или монахов?»

Число кланов сократилось до трех, а кровопийство (теперь не обязательное) было реализовано в форме высасывающего здоровье заклинания. Солнечные ожоги вампир из Ввандерфелла мог компенсировать чарами на постоянное лечение, но его, увы, ждала другая неприятность: тотальная нелюбовь ! Попросту говоря, с героем не хотели торговать, ему не хотели давать квесты, и даже прежние близкие друзья при попытке заговорить с ними нападали.

Получается, что если в Daggerfall игрок мог спокойно играть вампиром, то в Morrowind вампиризм превращался в тяжелый, опасный и ничем не вознаграждаемый труд. И важен был еще один момент - стать вампиром после завершения главного квеста в Morrowind было невозможно, потому что переболев корпрусом, герой получал полный иммунитет к гемофилии венценосных.


А что происходит в TES IV: Oblivion? Кланов вампиров в Киродииле нет вообще, вампирских квестов нет - и это плохо. Но теперь превратившийся в нежить герой уже не вызывает яркого неприятия имперского сообщества, может натурально пить кровь и самостоятельно регулировать свою «кровожадность». У игроков появилась возможность отыгрывать роль ночного кровопийцы - и это очень хорошо.


Стать в TES IV: Oblivion вампиром очень просто, если вы не лесной эльф и не аргонианин (у них есть врожденная сопротивляемость болезням). Надо всего лишь найти вампира, пнуть его и терпеливо сносить побои несколько секунд. Вампиры часто обитают в заброшенных крепостях, редко - в шахтах и пещерах, и почти никогда - в руинах айлейдов.

Вам нужно заразиться от вампира «гемофилией венценосных» - это и есть вампиризм в латентной стадии. Он не проявляется никак, кроме небольшого, почти незаметного упадка сил. В это время заболевание можно вылечить банальным эликсиром лечения обычных болезней или посещением храма и алтаря. Как говорится, «достаточно одной таблэтки».

«На что жалуетесь?» - «На гемофилию венценосных». Если бы в Киродииле был хоть один врач, он бы оценил юмор такой жалобы - ведь болезнь никак не беспокоит носителя. Если не знать об истинной опасности этой невинной болезни, можно легко пропустить опасный момент. Проявляется болезнь через семьдесят два часа. После сна или дремотного ожидания герой проснется от кошмара. Отныне он вампир. На этой стадии болезнь практически неизлечима.

Есть и другой способ заразиться - получить укус по дружбе. Но воспользоваться им можно только в середине прохождения линейки квестов Темного Братства.

Смерть ему к лицу

Редгард стоял на пригорке у опушки нибенейских лесов и провожал закатное солнце, роняя скупую слезу. На исходе был третий отпущенный ему день. Превращение в чудовище он готовился встретить в номере скинградской таверны.

Скинград. Вечер. Таверна.

Ну что же... ты сам этого хотел, - сказал себе герой и лег в постель, заведя будильник на утро.


Ночь, на постели беспокойно ворочается спящий человек. Внезапно в комнату проникает пугающая тень, кто-то изможденный и худой подкрадывается к постели, наклоняется над спящим и вонзает в него клыки. Через несколько секунд жуткий гость выпрямляется, кровь капает с его подбородка. Он оборачивается, и его бесцветное лицо медленно наливается краской - черты лица проясняются... «Да это же я!»

Редгард долго не решался открыть глаза. Он понимал, что означают такого рода сны: «Я боюсь, что я проснусь, а вампир останется», - подумал он с мрачной иронией и осторожно ощупал лицо. Кожа была словно пергамент.

Да, теперь спаситель Киродиила - самый обычный вампир, дитя ночи, пиявка Молаг Бала, сын Ноктюрнал, кровосос, - мрачно проговорил герой. - Цвет кожи изменился. За ночь я словно несколько раз побывал в солярии. Не сказать, что этот оттенок плохо смотрится, - редгарду от природы положено быть темным. Зато лицо стянуто древней кожей вампира. Черты заострились. Зрачки, разумеется, красные. Прикус стал неправильным. Впрочем, нечего зеркало пинать, коли рожи не видать.

Осторожно, шаг за шагом, герой выполз на завтрак, к постояльцам. Странное дело - ни один гражданин не дрожал, не визжал. Публике словно было все равно, что в одной гостинице с ними поселился такой замечательный сосед. Удивленный редгард растолкал спящую хозяйку гостиницы.

Привет! Ты знал Мартина. Везет тебе! - ответила она, не моргнув глазом, а потом осовело забралась назад, в теплую постель.

Мой первый укус. Жертва рассеянно чешется во сне.

Не понимая, радоваться ему или оскорбляться, редгард стоял над спящей эльфийкой. Внезапно в нем проснулось новое, доселе неизвестное желание. Жажда... Он тихо оглянулся, наклонился над хозяйкой и сделал с ней свои вампирские дела. Фаст-фуд - это про вампиров. За три-четыре секунды герой утолил жажду крови... на время.

К сведению: укусить можно только спящего NPC. Вреда укус не нанесет никакого, но если донор во время трапезы проснется (а он может это сделать), то объясняться придется со стражниками.


Да, похоже, в Киродииле отношение к вампирам более терпимое, чем в Морровинде. Сытый вампир не вызывает неприятия практически ни у кого. Отношение окружающих, конечно, падает, ибо скрыть внешность невозможно. Но если герой известен в этом мире, если у него подвешен язык, есть под рукой заклинание очарования, красивая одежда, то он не теряет почти ничего.

Приобретает он поначалу тоже немного...

Голодной куме

Где они, прежние плюшки вампира? Нынче новообращенный получает лишь +5 к силе, воле и скорости. Вдобавок - традиционные +5 к акробатике, атлетике, разрушению, скрытности, рукопашному бою, иллюзии и мистицизму. Сопротивление парализации и обычным болезням - полное (отлично!), сопротивление обычному, не серебряному и не зачарованному оружию - 5% (это очень мало). Единственное заклинание, которое вампир получает на заре своей карьеры, - «взгляд охотника». Это полуминутное ночное зрение, совмещенное с обнаружением живых существ. Очень дешевое - требует всего пять единиц магии. При этом герой получает и традиционный штраф, 20% уязвимость к огню.

В целом, негусто. Но не забывайте, что вампир свободно общается с окружающими и совсем не боится солнца!


Проверяя свои новые способности, редгард прыгал по полям и лесам шустрым зайчиком, и вечер застал его уже у стен Анвила. Герой еще раз проверил свои навыки общения на моряках, снующих по причалу, а когда на небо выкатили луны, забрался в таверну.

Этой ночью ему приснился второй кошмар. Проснулся редгард перед самым рассветом, не выспавшийся и совершенно разбитый. От недосыпа у него даже прикус изменился. Герой спустился в общий зал и присел на стул.

Что-то вид у тебя нездоровый, уж не заболел ли? - участливо спросил его бармен, протирая стаканы.

«Может, на свежем воздухе полегчает», - подумал герой и вышел на причал. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелел запад. Все стало видно, хоть и смутно, вокруг - силуэт маяка, стены города позади. Бледное небо светлело, холодело, синело - звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Патрулирующий набережную стражник пристально посмотрел на раннего прохожего.

Поеживаясь от холода, редгард прогуливался по причалу. За горами вспыхнул рассвет. Вампир невольно вскрикнул и схватился за лицо - кожа его горела, темнея. От нее поднимался белый дымок, а здоровье медленно, но неуклонно падало.

Тебе, похоже, надо к врачу! - кричали вслед герою утренние прохожие, пока он бежал к таверне. - Ты белый и совсем горячий!

Это интересно: превращение в вампира и переход болезни в следующую стадию можно замедлить или ускорить по желанию. Если вы будете много и часто отдыхать или спать, болезнь будет прогрессировать быстрее. Если не спать и не отдыхать вообще , то следующая стадия так и не наступит. Особенно актуально Атронахам по гороскопу - они спать не приучены в принципе.


Новый, переработанный разработчиками вампиризм может прогрессировать. Если игрок сутки не пьет кровь, то болезнь переходит во вторую стадию, обозначая событие кошмаром. Все вампирские прибавки к умениям и атрибутам растут еще на пять единиц. Растет сопротивление обычному оружию и уязвимость к огню. Окружающие начинают замечать странности во внешнем виде героя, но предполагают, что он чем-то болен. Отношение их к персонажу падает.

Но самое неприятное состоит в том, что солнце начинает, как и положено, жечь вампира огнем. Если персонаж статен и силен, умеет лечиться, то он еще может путешествовать днем. Но здоровье у него будет уже не то - чтобы не погибнуть, ему придется пользоваться заклинаниями лечения, свитками и эликсирами.

Компенсацией за пережитые неприятности должно послужить второе заклинание - «вампирское обольщение». На двадцать секунд кровосос может очаровать любого NPC, чтобы беспрепятственно поторговать с ним или взять квест. Но увы - пользоваться такой возможностью вампир может только один раз в сутки.

Как вы уже догадываетесь, у вампиризма есть и третья, и четвертая стадии - их отделяют от второй и друг от друга те же сутки. На третьей стадии прибавки к характеристикам и сопротивляемости доходят до +15, на четвертой - до классических +20. Растет уязвимость к огню, а солнце начинает палить вампира так, что может убить его за несколько секунд. Даются новые заклинания-силы. На третьей стадии это «власть ужаса», распугивающая всех вокруг, - от страха окружающие на некоторое время немеют и не могут читать заклинания. На четвертой - «объятия тьмы», полная невидимость (плюс ночное зрение) на полторы минуты. Обе силы можно использовать лишь раз в сутки - они полезны, когда герой попадает в опасную переделку.


Проведя в таверне три дня без крови, редгард отощал, кожа постарела еще больше, изменилась форма черепа - челюсти стали выдаваться вперед. Теперь он был похож на классического подземного вампира, которыми кишат темные углы Киродиила. Спустившись из номера вниз, он попробовал заговорить с барменом, но жесткий ответ последовал незамедлительно:

Ты не отведаешь моей крови, монстр! Изыди, чудовище!

Купить яблоки не удалось. Все присутствующие отказывались говорить с редгардом. Хорошо, что никто не нападал на него. Да, наш герой стал сильным, ловким - но очень уж страшным.

«В таком состоянии хорошо очищать подземелья от разбойников или даэдр. Я силен и ловок, хитер и дьявольски умен. Меня нельзя парализовать и очень трудно убить обычным оружием. Невидимость и страх теперь мои спасители. Я пройду по подземелью вихрем, лишь бы не огнем не попалило... Но как же хочется крови!»

Запершись в номере, редгард дождался ночи. Когда таверна затихла, он на цыпочках вышел в коридор, подошел к соседней двери. Звякнули отмычки. В эту ночь кто-то из постояльцев не досчитался полстакана крови.

Совет: если нужно быстро перекусить, а залезать в дома лень, можно воспользоваться бомжами - по ночам они спят на улице. Пусть хоть какую-то пользу приносят. Надо только убедиться, что никто не смотрит.


Неудовлетворенного желудочно вампира в последней стадии болезни уже нельзя не распознать с первого взгляда. Почти все NPC сразу же откажутся разговаривать с вами, торговать, давать и принимать квесты. Как ни странно, самыми стойкими окажутся... стражники. Лишь у них еще будут силы приветствовать носферату и вести с ним дружеский диалог. Способ вернуть расположение жителей Киродиила есть, и он очень прост - надо попить крови. При этом болезнь снова возвращается в первую стадию - по пять единиц прибавок и никакого вреда от солнца. Вампирские заклинания исчезают все, кроме базового «зрения охотника». Но через сутки вампиризм снова начнет прогрессировать.

Получается, что, садясь на диету или подкрадываясь к спящим горожанам, игрок может регулировать свою страхолюдность и силу. Чем сильнее вампир, тем большее отвращение он вызывает. Чем симпатичнее герой окружающим, тем меньше положительные и отрицательные эффекты от болезни.

«За пять тысяч ее берутся пристрелить»

Если в игре есть вампиризм, то должен быть и способ вновь вернуться в человеческое обличье. В Daggerfall для возвращения в мир живых нужно было поработать на охотников за нежитью и убить древнего вампира, который был для персонажа «крестным отцом». В Morrowind помочь персонажу мог «танцующий» Молаг Бал, повелитель даэдр. Он возвращал героя к жизни за небольшую услугу.

Здесь дорогу к жизни покажут священники городских храмов.


Лечение от вампиризма? Это легко! - сказал священник.

Правда? - обрадовался редгард.

Конечно! Вот вампир, а вот стена. Главное - хорошенько разогнаться. - Служитель богов улыбнулся. - Другого способа нет, ткани слишком сильно поражены и изменены. Впрочем, не буду лишать тебя надежды. Сходи в магический университет, может, тебе Раминус Полус подскажет что-нибудь. Он, говорят, долго и безуспешно занимался этой проблемой.

Прибежав в столичный университет, редгард долго ждал Раминуса Полуса в приемной. Наконец тот появился.

Да, я когда-то изучал эту проблему. Пришел к тем же выводам - вылечить вампиризм невозможно. Но я бы тебе посоветовал испросить аудиенции у Януса Гассилдора, графа Скинградского. Он тоже исследует вопрос со всех сторон. У него есть на это причины... личные.

Знаю, знаю... - кивнул редгард. - Я сам помогал ему ликвидировать заезжих охотников на вампиров, не привлекая внимания.

Нет, не только эти причины.


Уже к вечеру герой был у Скинграда. Поднявшись на крутой холм и перейдя большой мост между двух рядов вечно горящих факелов, он оказался в замке графа.

Мне бы хозяина! - робко начал герой.

Приема не будет до послезавтрашней недели, - сурово ответила ящерка Хал-Лурц, личный секретарь графа. - Граф никого не принимает, если встреча не назначена заранее.

Я насчет лечения от вампиризма...

Вижу, вижу, - ящер нахмурилась. - Жди здесь. Я передам ему.

Вскоре из личных покоев к герою спустился сам граф Янус Гассилдор.

Ну, как это тебя угораздило? - сочувственно сказал он. - Ищешь лекарство? Я тоже его ищу. Не для себя, конечно, - меня мое положение вполне устраивает. Дело в моей жене Роне - мы заразились вместе пятьдесят лет назад, но она не смогла принять вампирский образ жизни, отказалась пить кровь и впала в кому. Ей ничто не помогает. А я, сам понимаешь, не могу просто так взять и начать активно заниматься вопросом лечения вампиризма. И так по городу ходят слухи. Я помогу тебе, если ты поможешь мне!

Когда я тебе не помогал, граф?

Слушай меня внимательно. Есть информация, что вылечить вампиризм когда-то могли гленморильские ведьмы. Сейчас в Киродииле их не осталось, но говорят, что к югу от Чейдинала на берегу реки Корболо, на холме Дрейклоу, живет одинокая старуха, по описанию очень похожая на одну из них. Действуй-злодействуй!

Два зелья жизни

- Вылечить тебя от вампиризма? - захохотала седая Мелисанда. - А кто тебе сказал, что я этим занимаюсь?

Люди, тетя, люди.

Хм... Тебе правильно сказали, милок. Только записывать тебя на прием я не собираюсь без пяти больших пустых камней душ. Вон дверь, и без камней не возвращайся. Зато с камнями - возвращайся.

Это важно: обратите внимание на то, что входя в дом колдуньи Мелисанды, вы нарушаете границы частного владения. Делайте все дела быстро и ретируйтесь, или ведьма очень расстроится.


Где добыть большие камни душ? В Гильдии магов Коррола можно украсть два камня из выставочного стенда, еще пару камней можно найти в университете магов, если хорошо пошарить. Один камень лежит на столе в подвале у Мелисанды (тайная дверь - под очагом). Еще один - на вершине холма, буквально над домом ведьмы, в шахте Расточительной (осторожно, в ней очень много опасных растяжек). Можно отправиться от дома ведьмы в айлейдское подземелье Норнал и подобрать там еще один камень на нижнем этаже.

На высоких уровнях большие камни свободно продаются практически во всех отделениях Гильдии магов.


Принес? Теперь слушай внимательно. Для того чтобы сварить зелье лечения, мне нужно... - Ведьма призадумалась. - Шесть головок чеснока. Два пучка кровавой травы Обливиона. Пять листьев паслена. Кроме этого - кровь аргонианина (не спрашивай, почему) и пепел могущественного вампира. Сцедить кровь тебе поможет вот этот кинжал, зачарованный на взятие анализа. Убивать ящера не обязательно - один удар, и проба крови взята. А пепел... не от каждого вампира он сгодится. Тебе нужно убить древнего Хиндарила, запертого в пещере под названием «Болото красной воды».

  • Чеснок добыть легко. Его много в Скинграде - он висит в домах в виде связок. Чеснок в обилии лежит в Вейнонском монастыре, что к югу от Коррола. Несколько головок можно найти в Страже границы, приграничной деревне хаджитов (рядом с Краем Воды, к северу от Лейавиина), в доме М’Дирра.
  • Кровавую траву можно добыть в Обливионе, на остатках врат и в алхимических магазинах (например, в «Главном ингредиенте», в торговом квартале столицы).
  • Паслен (nightshade) лучше искать в лесу между Скинградом и Бравилом. Само собой, есть смысл наведаться в «Главный ингредиент».
  • Чтобы взять кровь аргонианина, надо ткнуть зачарованным кинжалом любого ящера в игре.
  • Вампир живет к пещере к югу от дома ведьмы и к югу от маленького озерца Канулус, на берегу одного из притоков реки Пантеры. Секрет победы над Хиндарилом - быстрая атака и натиск. Важно не дать ему добежать до гроба и схватить оружие.

Вот тебе все ингредиенты, ведунья. - Редгард протянул ей кровь, пепел, листья, чеснок и кровавую траву.

Так, пепел есть, чеснок есть, кровь аргонианина, листья паслена... Как только остальное принесешь, так сразу и приступим к зельеварению, - улыбнулась Мелисанда.

Вот тебе трава, бери. Настоящая, кровавая, ядреная. Я ее лично собирал на остатках ворот в Обливион.

Ты что, Баба Яга, белены объелась? Я тебе все принес!

Как только остальное принесешь...

Это баг: если вы стали вампиром уже после завершения Обливионского кризиса, то у вас проблема. Нет, вовсе не с кровавой травой - она растет на остатках врат, ею торгуют алхимики. Проблема с ведьмой - она не захочет принять у вас траву «местного» происхождения. Пытаться говорить с выжившей из ума старухой бесполезно. Заставить игру поверить, что ваша трава - настоящая, поможет консоль (~) и команда set MS40.bloodgrassvar to 1 (переводится буквально как «трава - годная»).

Ну вот, теперь все в порядке, милок, трава что надо. Я принимаюсь за работу. Погуляй на улице сутки и возвращайся за зельем.

Это баг: если же дурная ведьма не захочет потом подниматься из подвала с вашим зельем, то попробуйте выманить ее фразой set MS40.cureready to 3 .

Прошли часы...

Все готово, родной! - Ведьма встретила редгарда радостно. - Выход продукта оказался больше, чем я думала, - получилось целых две порции. Одну ты можешь уже сейчас, э-э, употребить. А вторую... кажется, ты ее кому-то обещал? Беги, беги в Скинград и не останавливайся.

Редгард поклонился старушке, взял два драгоценных зелья и выскочил на улицу. Дверь за ним захлопнулась. Герой ринулся в ночь, выкрикивая на весь ночной лес:

О боже, я опаздываю, опаздываю! Графиня будет недовольна!

Сердце вряд ли обрадует

- Ты пришел, - констатировала ящерка-секретарь, обнаружив редгарда, барабанящего в двери личных покоев графа. - Не ломись в эту дверь. Это ни к чему. Во-первых, я с той же стороны двери, что и ты. А во-вторых, графа там все равно нет. Пошли со мной.

Хал-Лурц вышла на улицу и подвела героя к глухой стене. «Еще одна с этими глупыми шуточками», - подумал редгард.

Но фальшивая стена внезапно уехала под землю, открывая ряд ступенек. Тоннель заканчивался старой деревянной дверью.

Иди, - молвила ящерица. - Там, внизу, тебя ждут друзья.

«Что-то мне подсказывает, что за дверью либо кукольный театр, либо склеп», - думал редгард, спускаясь по ступенькам в могильную сырость пещеры. - «И точно - склеп».

В дальнем конце темного и мрачного зала виднелись три силуэта. На стуле сутулился граф. Рядом кто-то лежал на постели, сложив руки на груди, - похоже, это и есть графиня Рона Гассилдор. Но что за женщина стоит рядом с ними?

Мелисанда?!!

Я, милок, - кивнула колдунья. - Только без обмороков, пожалуйста. Граф ждет тебя. Отдай ему зелье и постой в сторонке... Янус, я смогу привести ее в чувство лишь на несколько секунд.


Граф Скинграда Янус Гассилдор -самый необычный градоначальник Киродиила. Он никогда не показывается на людях и посетителей принимает крайне неохотно. Самые разные слухи ходят про него в городе, и почти половина из них - правдивы. Да, граф - вампир, мертвый и довольный этим. Он состоит в очень сложных и непонятных отношениях с Гильдией магов. Он очень не любит «диких» вампиров, и еще больше - охотников на них. Но лично заниматься ликвидацией неугодных граф не может, чтобы не раскрыть свою тайну. Именно поэтому помощь залетного героя Янусу Гассилдору будет очень кстати - и не единожды.

Если граф внешне почти нормальный человек, то Винсент Валтиери , один из иерархов Темного Братства, судя по виду, постоянно находится в последней стадии истощения. Но он держится молодцом и очень хорошо относится к коллегам по работе, которые вместе с ним живут в тайном Убежище Братства, в Чейдинале. Поначалу его внешность и привычка спать в каменной гробнице отпугивает новообращенных братьев, но добрые речи и хорошие советы быстро меняют отношение к самому человечному мертвецу Киродиила. Новички борются за честь быть укушенными Винсентом Валтиери.

Жаль, что добряк Винсент не пережил последний кризис Братства. Мир его праху.


Печальный граф кивнул. Мелисанда взмахнула руками, и белое сияние окутало лежащую графиню. Она мгновенно вскочила на ноги:

Меня - будить?!

Выпей яду, Рона. - Граф протянул жене зелье. - И ты обретешь желанный покой.

Погодите, это что, не лекарство?.. - начал было редгард, но ведьма прикрикнула на него: «Цыц! Тут серьезные вещи происходят!»

Покой... Да, я хочу отдохнуть, - мечтательно проговорила графиня, взяла фиал и осушила его. Пару секунд она стояла, улыбаясь, а потом рухнула на землю.

Все было кончено.

Мне надо побыть одному, - тихо сказал граф. - Попрошу редгардов очистить помещение.

«И почему нельзя было воспользоваться старым добрым осиновым колом?» - думал герой, выходя из склепа на свежий воздух. - «Интересно, на меня это зелье так же подействует или нет? Как говорят, у нас, вампиров, обжегшись на воде - не дуют на крест».

На следующий день герой вернулся в замок за обещанным вознаграждением.

Это баг: в награду за упокоение жены граф выдаст вам значительную сумму денег. А что, если попробовать попросить у него награду снова? И снова? В заплатанной версии игры этот «багобанкомат» уже прикрыли.


Зелье, единственное во всем Киродииле, стоит на полке и греет душу. Да, через месяц, воспользовавшись им и вылечившись, наш редгард еще много раз встретит ночных тварей в пещерах и крепостях. Много раз он подхватит гемофилию венценосных, но ни разу она не перейдет в активную стадию. Иммунитет!

Но все это будет потом. Пока наш герой - вампир. Он сделал выбор в пользу гемоглобиновой диеты, ночных визитов в города и безвредных солнечных ванн. Правильное питание, немного скрытности - и никто не заподозрит подмены.

«Если всеми ты любим, быть неплохо неживым!»

Полезные баги, хитрости и мелкие стратегии для Oblivion на ПК и Xbox360

Всё вышеперечисленное, что следует ниже, было собрано со многих сайтов - это советы от игроков со всего мира. Многие из них могут быть полезны и пригодятся вам, если вы играете в Oblivion на ПК или Xbox360. Впрочем, на PS3 тоже не мешает хотя бы попробовать.

Борьба с рукопашными атаками

Если к вам направился рукопашник, залезайте на возвышение и расстреливайте его всем имеющимся оружием.

Если вас пугает большой и страшный рукопашник, который надвигается прямо на вас, то… бегите.

Бегите и ищите камни, скалы - всё, на что можно запрыгнуть.

Итак, залезайте на самый верх и просто расстреливайте врага стрелами, фаерболами - всем, что есть.

Бедняга, может, и проживёт долго, но защититься не сможет.

Как и добраться до вас.

Успех вам гарантирован!

Замедляющие предметы

Если вы играете в Oblivion и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь.

Если вы играете в Oblivion, как истинный задрот, и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь. Ну и как сильно предметы вообще могут вас замедлить, даже если у вас ещё две трети свободного пространства.

Итак, господа, вот вам неплохой способ таскать с собой кучу брони, зелий, оружия - всего, чего душенька пожелает, и даже бесполезные предметы для квестов, которые вам, в общем-то, не сдались.

Когда вы получаете от Тёмного Братства Тенегрива, то автоматически забываете о всех остальных лошадях в принципе. Разве что зоозащитники будут страдать.

Итак, избейте Тенегрива до потери сознания. Его, не вашей. И сразу же, пока он не пришёл в себя, обыщите его, как и любого врага. Обычно бессознательный персонаж, лежащий на земле, даёт вам только, хм, «Поговорить» с собой. Лошадь вы можете обыскать; нажмите левый триггер и выбросьте всё, что вам нужно перенести. Это намного лучше, чем носить всякий шлак в своём инвентаре во время битвы.

Это работает на Xbox360 с использованием лошадиной брони; в остальных случаях… Ну, проверяйте.

Правильный подбор оружия

Носите с собой одновременно оружие разного типа: огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное.

Различных врагов в «Обливионе» до чёрта, и запомнить их всех просто нереально. А тем более их уязвимости к разным стихиям и абилкам. Левела эдак после пятого вы от зачарованного оружия уже никуда не денетесь, так что носите с собой одновременное огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное, незачарованное. Да, всё вместе. А с весом вам поможет заклинание Ease Burden, которое можно купить в магических гильдиях.

Зачем это? Чтобы вы не чувствовали себя тупо, забивая огненным оружием огнеупорного врага и гадая, что же надо будет захватить с собой в следующий раз. Встречаете противника - и начинаете перебирать оружия одно за другим в поисках уязвимости. Да, иногда разница в жалкие единицы на удар. Но как-то и это может спасти вам жизнь.

Быстро закрыть Врата Обливиона

Если вам не хочется долго с этим париться или ещё что-нибудь, то поверьте, это несложно. Как только вы попадёте в Обливион, бегите так быстро, как только можете, и хватайте сигильский камень. Всё.

Быстрое повышение навыка Акробатики

Ну, кому не хочется скилл по-быстрому набить? Вот-вот. Акробатика - отнюдь не исключение. Бегите к лестнице или к крутому холму и просто пропрыгайте путь наверх. Таким образом вы будете в воздухе рекордно малое количество времени и быстро начнёте новый прыжок. Вуаля!

Для повышения навыка скрытности следует идти на Арену Имперского города, подойти к одному из прудов со священными лотосами и нажать Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

То же яйцо, только в профиль.

Идите на Арену Имперского города, подойдите к одному из прудов со священными лотосами и нажмите Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

За дверью стоят стражники, так что скилл будет повышаться.

Вы не парьтесь - сходите, выпейте кофейку, пусть бравый герой побегает пока на кортах, подумает над своим поведением, поучится скрываться хорошенько.

К слову, если Скрытность у вас навык профилирующий, то и уровень у вас вырастет.

Берите на заметку.

Веселье в воздухе

Ну, ваще-т, это не подсказка. Но это весело.

Подпрыгните рядом с NPC и начните с ним разговор. И пока он будет с вами говорить, вы… останетесь в воздухе. Жаль, но при выходе из беседы вы тоже упадёте. Печаль.

Дублировать предметы

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две любые стрелы.

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две стрелы - любые. Натяните тетиву и, оставив лук в таком состоянии, войдите в инвентарь. Вам нужно снять с активной ячейки экипированные стрелы; тогда появится сообщение о том, что вы не можете убрать оружие во время атаки.

После этого выберите предмет, который хотите скопировать, и выбросьте его.

Выйдя из инвентаря, вы обнаружите, что на земле лежит столько же выброшенного предмета, сколько стрел было экипировано.

Это работает только если стрел было экипировано больше, чем было предметов, которого вы хотели скопировать. То есть если стрел две, а, к примеру, ключей три - не получится. Прежде чем открывать инвентарь, убедитесь, что лук полностью натянут.

Это не работает и на большинстве зачарованных и редких предметов, но исключения есть.

Поговаривают, если два раза кликнуть на магический свиток, а потом выбросить предмет, эффект будет такой же… Но это не точно.

Убить Умбру и забрать её броню и меч

Чтобы убить Умбру и забрать её экипировку, запрыгните на разрушенный столб на площади и расстреляйте её. Ну… Всё. Меч, пожирающий души, ваш.

Быстрое повышение навыка Скрытности

Есть ещё один способ, да. Войдите в дом, где кто-то спит, уходите в режим Скрытности, а потом идите в стену. В стену. В стену. И не останавливайтесь.

По-моему, вариант с выпить кофе всё же предпочтительней.

Напоминание

Играйте в «Oblivion» так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали.

Просто небольшая напоминалочка о том, что «Oblivion» - это песочница, в которой можно и нужно веселиться.

Многие геймеры пытаются играть в «Oblivion» так же, как они играли в любые другие RPG - «Final Fantasy», «Neverwinter Nights», «Diablo»… Они думают, будто бы играют в игру со стандартными возможностями и целями.

Однако в «Oblivion» нужно играть так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали. Когда кто-то говорит, что ему не понравился «Обливион», но понравились другие RPG, то обычно всё сводится к желанию тупо следовать указаниям: задачам в журнале, строго выстроенному сюжету…

Только вот в «Обливионе» вы создаёте свою собственную историю. И, осознав это, вы сильно облегчите себе игровой процесс. Вы просто должны делать выборы так, как делали бы их в реальной жизни - и не стоит бояться ошибок.

Самое веселье у меня обычно начиналось, когда меня собирались поймать, или когда я не был достаточно силён, чтобы победить в схватке - и мне приходилось выкручиваться и придумывать что-то необычное. Нет, правда, «Обливион» - это огромная песочница, где вы можете как построить свой мирок из песка, так и разрушить его к чертям! Не стесняйтесь.

Лёгкие враги во время прохождения

Если вы хотите, чтобы врагов было проще побеждать, просто создайте нового персонажа и выберите основными навыками те, которые вы почти не используете или не используете вообще. Да, особо прокачиваться вы не будете - как и противники, которых вы будете встречать.

Устали быть перегруженными?

Для уменьшения веса можно делать зелья, которые понизят вес, правда, ненадолго.

К сожалению, касается этот совет не реальной жизни, а только игры.

В общем-то, советов несколько. Один из них требует более-менее прокачанного навыка Алхимии и доступ к университету Арканы.

Самое простое решение - зачаровать оружие или часть брони на повышение силы или уменьшение веса.

Есть и посложнее - через алхимию. Если скилл у вас на уровне, вы можете делать зелья, которые понизят вес на сотни.

Правда, всего на несколько минут. А если выпить несколько зелий за раз, то можно скинуть вес свыше 1200 единиц на более чем 500 секунд.

Быстро убить десять медведей

Для того, чтобы заполучить медведя можно заманить его в сад, а затем расстрелять из лука или завалить заклинаниями.

Если с прокачкой у вас возникли проблемы, а десять диких медведей для фермера вы убить всё-таки обязались, то отчаиваться не стоит.

Отправляйтесь на прогулку, а когда наткнётесь на медведя - бегите так быстро, как только можете, обратно на ферму. А потом направляйтесь к обнесённому забором саду.

Медведь погонится за вами. И когда он окажется в саду, выбегайте наружу прежде, чем он убьёт вас, и захлопывайте за собой дверь.

Всё. Медведь в ловушке, и теперь вы можете расстрелять его из лука или завалить заклинаниями. Повторить десять раз.

Лёгкое убийство лордов-минотавров

Лорд-минотавр - самый сложный и дорогой монстр.

Как только вы пройдёте по всем ступеням к званию Великого чемпиона Арены и станете им, вы сможете раз в неделю за определённую плату сражаться против некоторых монстров. Самый сложный - и дорогой - из них - это лорд-минотавр. Доходит до того, что можно выступить против троих таких перцев за раз.

Соль в том, чтобы в самом начале битвы отбежать обратно к выходу на Арену: лорды-минотавры просто слишком гигантские, чтобы пролезть за вами. И, поскольку дальнобойного оружия у них нет, вы становитесь недосягаемыми.

Вам понадобится лук и по крайней мере около 50 стрел. Ну или неплохой арсенал атакующих заклинаний. Вуаля - без особых проблем лорды-минотавры повержены. И за ваши мучения вы получаете по меньшей мере 2000 золота. Согласитесь, вполне неплохо.

Решение проблемок с Красноречием

Всё станет намного проще, когда вы присоединитесь к университету Арканы (мутки с гильдией магов). Вам достаточно создать очень дешёвое заклинание: повышение Шарма (Очаровать) на 100 пунктов на 2 секунды. Это правда дёшево. Это решит все возможные проблемы с Красноречием. Это безумно полезно в плане Торговли.

Золото от графа Скинграда

Граф Скинграда очень рассеян - на чём и нужно сделать выгоду.

О, этот граф Скинграда очень рассеян - и это пойдёт вам на пользу.

Когда вы закончите квест с вампирами (тот, в котором вы излечиваетесь от вампиризма), он предложит вам награду за то, что вы спасли его жену от страданий.

Только вот он не вспомнит, что уже вас наградил.

Просите у него 2500 золота снова и снова.

Вы быстро сможете себе позволить вооооон тот прелестный домик или повысить навык Алхимии или Торговли, которые охёпткакмедленно набиваются.

Легче побеждать в битвах

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку, где враг не сможет до вас достать.

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку (например, на камень), где враг не сможет до вас достать.

Здесь очень пригодится прокачанный скилл Акробатики - вы с лёгкостью запрыгните туда, где вас не тронет никто и никогда.

Ну а теперь используйте дальнобойные атаки - магия и стрелы в помощь.

Ну а что делать, если противник тоже дальнобойщик? Проверьте, можете ли вы спрятаться в укрытии или хотя бы поманцевать вокруг чего-нибудь, не спускаясь вниз.

Если вы упадёте или же враг каким-то образом поднимется к вам, попробуйте сделать ещё раз то же самое на том же месте - или найдите место получше.

Лучшая лёгкая броня для новичков

Лучшая лёгкая броня для новичков - комплект доспехов Брюзефа Амелиона

Пожалуй, лучшая лёгкая броня, которую вообще можно получить в начале. Идите к Лейавину (городок такой на юге). Прямо за городом вы найдёте Гробницу Амелионов - на севере, на восточном берегу «речушки». Следуйте по правой стороне реки и будет вам счастье.

Внутри будет целый комплект доспехов Брюзефа Амелиона. Они повышают резист к ледяному урону, меч добавляет 5 единиц урона холодом. Поверьте, в начале игры это просто замечательно. И смотрится симпатично. Куски брони разбросаны по всей гробнице, но найти их несложно.

Только кирасу и меч оставьте в инвентаре потом - с этой гробницей будет связан квест, и если их у вас не окажется, то вы потеряете тысячу золотых.

Дома у вас нет, а мусор (и не только) оставлять где-то надо? Используйте крыши. Загородные домики особенно хороши для этой цели; обычно на них можно запрыгнуть со склонов или камней. Предметы не лежат в инвентаре, NPC на крыши не лезут, так что ваши вещи будут в целостности и сохранности.

А вот в рандомные контейнеры ничего пихать не стоит - когда игра перезапускается, всё может просто самоуничтожиться.

+5 к любимым характеристикам

Ох, головоломно это. Через консоль дело решается. Рискнёте? Вперёд.

Откройте консоль (клавиша «~») и введите «setdebugtext 10», потом добавьте «TDT» - эти команды отобразят всю информацию о ваших навыках и покажут, сколько осталось до прокачки скилла. Вводя «TDT» снова и снова, вы можете открывать-закрывать эту инфу.

Наигрались? Полюбуйтесь ещё на то, как много очков вы заработали в каждом атрибуте.

К примеру, если написано STRENGTH: 10, это значит, что вы получили 10 очков силы, из чего следует, что вы получите ещё +5 после левел-апа. Если суметь этим воспользоваться и разумно выбрать профилирующие скиллы, то будет довольно просто иметь +5 к выбранным статам во время каждого повышения уровня.

Легко повысить Скрытность и Атлетику

Для повышения скилла Скрытности и Атлетики - упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан.

Эти два навыка можно неплохо так прокачать за раз. Скрытность повышается, когда вы выполняете следующих три условия одновременно: рядом с вами есть по крайней мере один NPC, вы остаётесь незамеченным (значок с глазом тёмный), вы двигаетесь. Достичь этого очень просто: достаточно найти стену или угол, рядом с которыми есть NPC, который на вас не смотрит.

Ну, совсем идеально подойдёт стражник или гоблин в пещере. Нашли такого? Отлично. Входите в режим скрытности, упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан. Ну, автобег, кому как больше нравится. Герой продолжит движение в преграду, при этом оставаясь в скрытности, а вы в это время спокойно сможете полюбоваться, как растёт ваш скилл. Только не забудьте сначала избавиться от всех источников света: заклинаний, факелов… И помните: если ваша Скрытность меньше 50, снимите обувь, иначе вас заметят.

Атлетика, даже не являясь основным навыком, набивается ещё легче. Для этого нужно всего лишь идти или бежать. Ну вы поняли, да? Упираетесь в стену - лучше в угол, чтоб точно никуда не свернуть - и юзаете авторан. Таким образом перемещение равно нулю, а скорость - нет. А значит, и качаетесь вы себе спокойно, будто бы путешествуете. А ещё вы автоматом обеспечиваете себе +5 к скорости, когда словите следующий левел-ап.

Сюжетка превыше всего

В играх с открытым миром, как правило, все разбавляют сюжетную линию с помощью сайд-квестов и изучения локаций. Однако в «Oblivion» всё придётся делать немного наоборот. Если точнее - совсем наоборот. Дело в том, что с выполнением всевозможных заданий вы прокачиваетесь, а в конце игры ваши противники автоматически будут такого же уровня, как и вы. А вот союзники, с которыми вы пойдёте, так и останутся низкоуровневыми, а потому и умрут с лёгкостью. И игру вы, скорее всего, уже не пройдёте.

Стопроцентная невидимость

Прежде всего вам необходимо получить возможность войти в Университет Волшебства - для этого нужно выполнить хотя бы один квест гильдии магов. Затем убедитесь, что у вас есть пять больших камней душ. Да, это сложно, но очень важно. Теперь зачаруйте пять элементов брони Хамелеоном. Поздравляем, вы абсолютно невидимы! Враги не будут атаковать вас, а стражники и не заметят, что вы что-то воруете. Проверьте, если не верите.

Есть ли угроза?

Если вы не уверены, стоит ли вам опасаться нападения, быстро войдите в режим скрытности. Если перекрестье прицела жёлтое, то оглядитесь: враг где-то рядом.

Хранение лута в костях

Пожалуй, самая душераздирающая вещь в «Обливионе» - это когда приходится расставаться с ценным лутом из-за перегруза. Эту проблему можно решить убийством разваливающегося врага - к примеру, скелета или грозового атронаха.

Возьмите фрагмент с трупа павшего врага, используя клавишу «Z». В небольшой косточке вы сможете хранить столько лута, сколько вам понадобится. Не забудьте принести её обратно в город, чтобы продать или оставить на будущее.

Поиск укрытия под огнём

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Там вы сможете запрыгнуть на уступ, где враги вас уже не достанут.

Там у вас будет время похилиться и приготовиться ко второму заходу.

А ещё это отличная точка, чтобы оценить количество врагов - не только в тактических целях, но и, хм… Эстетических.

Всегда сразу старайтесь отметить подобные безопасные места.

Это могут быть высокие скалы, куда непросто добраться, разрушенные стены… Порой дело может дойти и до крыш зданий.

Лёгкое повышение навыка Алхимии

Алхимия, как ни странно, один из самых легкопрокачиваемых скиллов. Продублируйте нужные ингредиенты (выше написано, как) и начинайте готовить зелья. Много зелий. И да, эти зелья ещё и продавать можно, и недёшево…

Лайфхак для квеста «Сквозь ночной кошмар»

Для успешного прохождения перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия.

Для тех, кто в танке: квест из гильдии магов, в котором нужно освободить Хенантьера из мира его грёз. Речь пойдёт об Испытании решимости. Во-первых, стоит сказать, что если у вас прокачан скилл Акробатики, вы сможете запрыгнуть на балкон без лестницы и миновать сражение с двумя минотаврами. Если у вас навык сей недостаточен… Переходим ко второму пункту.

Перед тем, как начинать Испытание, сохранитесь. Дело в том, что оружие спаунится рандомно, то бишь каждый раз разное. Да, посох молний всегда будет на месте, а вот остальные два… Рандоооом!

Получили не очень хороший набор? Перезагружайтесь. Перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия. Теперь вы сможете уничтожить молоты минотавров, и всё станет на-а-амного проще. Особенно это заметно на более высоких уровнях сложности.

Много халявных денег

После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами.

Эта штука обеспечит вам минимум 6000 золота в неделю. После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами. Вообще-то, этих ребят уложить сложно. Но дерзайте и берите сразу троих. Но когда ворота опустятся, бегите не вперёд, на арену, а назад.

Минотавры просто не пролезут в ваш коридор из-за своих огромных голов. Достаточно отойти и закидать их заклинаниями или подбегать к ним с мечом, бить и убегать обратно, чтобы не попасть под удар.

Если вы начинаете терять здоровье - отходите. Ждите, пока восстановится мана, подлечитесь и… По новой.

Вы получите 3200 золота за победу и сможете подобрать три оружия, которые минотавры после себя оставят - обычно это топоры, молоты и прочее. Продаётся недёшево.

Почти легко повысить навык Красноречия

Довольно быстрый и несложный способ прокачать Красноречие - правда, только для Xbox360. Начните с кем-то разговор и попытайтесь его убедить. Начните мини-игру с кружком - неважно, понимаете ли вы, что в ней делать, или нет. Просто крутите кружок и нажимайте на А, не переставая. Вы можете делать это очень долго. Можете отвлечься и посмотреть телевизор. Главное, чтобы продолжали крутить и нажимать. При этом неважно, как там реагирует NPC. Ну и вот как-то так…

Врагам не нравятся бровки

Ну, бровки. Бордюры. Типа невидимые барьеры между локациями. Как некоторые олдфаги помнят, в «Morrowind» противники не могли перейти в другую зону. В «Обливионе» это вроде бы исправили… Или нет?

Оказалось, что агрессивные NPC действительно могут пересекать границы между локами. Но они очень редко делают это большими группами. Иногда не делают вообще. Это особенно заметно в Кватче, если зайти в локацию с примерно шестью враждебными субъектами Даэдра. Можно просто развернуться и уйти - один уйдёт за вами, остальные же…

Дальнейшие эксперименты показали, что враги за пределы зоны выходят по одному, максимум по двое.

Властвуйте и унижайте, господа.

Бесплатная клёвая лошадка

Игра дает возможность получить единорога или лошадь.

Чтобы получить на халяву лошадь или даже единорога, направляйтесь на юг Имперского города через ров до тех пор, пока не увидите на своём компасе лагерь.

Войдите в него и снова идите на юг, пока не увидите святыню Хирсина, потом опять идите на юг в открытое поле, убейте трёх минотавров и…

Вот он, единорог.

Быстрый и сильный!

Только атаковать его не надо, иначе он уже никогда вам на себе покататься не даст.

Выбирайте Подмастерье как знак рождения мага

Начиная игру за мага, всегда выбирайте знаком его рождения Подмастерье. В конце это позволит вам использовать мастерские заклинания, на которые требуется 500+ очков маны.

Хорошо откормленный крабик

По дороге от Скинграда к Имперскому городу есть пещера с названием «Зелёный луг». Внутри придётся поблуждать, но в итоге вы найдёте краба, который уже съел даже готовившую ему бабушку.

Секреты игры The Elder Scrolls IV: Oblivion

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: