Стоит ли заставлять ребенка тренироваться, если он не хочет. Ребёнок не хочет заниматься спортом

  • Не хочет учиться
  • Не хочет заниматься спортом
  • «В здоровом теле - здоровый дух» - Ювенал.

    «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» - Виктор Гюго.

    Данная статья посвящена тому, как привить ребёнку любовь к спорту и физической культуре. Что делать, если ребёнок хочет бросить спорт? Нужно ли заставлять? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите из данной статьи.


    С чего начать?

    Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

    Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

    Здесь существует два варианта:

    • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
    • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.

    Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.


    Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

    Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.


    Для чего детям спорт?

    Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

    Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.


    Спорт формирует сильную волю, целеустремленность, учит преодолению трудностей и движению к цели вопреки любым обстоятельствам. Нацеленность спортсмена на результат подталкивает его тренироваться с особым усилием, приносить в жертву многое ради достижения победы. Спорт – это искусство добывать победу, преодолевая неимоверные трудности.

    Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.


    Спорт - это лучшее средство для саморазвития и самовоспитания

    Почему дети не хотят заниматься спортом?

    • Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача - удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.
    • Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.
    • Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.
    • Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику. При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).
    • В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно. Здесь уже задача родителей - пробудить интерес ребенка к спорту.


    Определите причины отказов от занятий, предоставьте ребенку выбор, станьте примером

    Как заставить ребёнка заниматься спортом?

    Сначала нужно установить причину нежелания, затем попытаться устранить её.

    Отсутствие веры в свои силы можно исправить, обращая внимание на хоть и маленькие, но всё же достижения и победы, обязательно хваля за это. Запрещены любые сравнения подростка с другими детьми и вообще с кем-либо. При неудачном выступлении на соревновании поддержите его, найдите положительные моменты, будьте искренне горды за своего ребёнка, ведь самая великая победа - победа над самим собой. Обязательно скажите об этом сыну или дочери. Убедите его, что в следующий раз он выступит лучше, а сегодня спортсмен получил бесценный опыт.


    Настройте своего малыша на позитив, вселите в него уверенность и победу

    Не забывайте проходить ежегодное обследование, а при возникновении недомоганий обязательно обращайтесь к специалистам.

    Если ребёнок очень сильно загружен в школе и других кружках, то нужно либо сократить количество занятий, либо вместо профессионального спорта заниматься более легкими видами, не затрачивая при этом слишком много времени. Например, делать утреннюю гимнастику или заниматься дома на шведской стенке будет достаточно для постепенного вовлечения ребёнка в физкультуру.

    Само собой, родителям нужно знать, как уговорить ребёнка и как его стимулировать на занятия спортом. Обратите его внимание на то, что представителям противоположного пола больше нравится спортивная фигура, объясните, что успешные спортсмены - очень уважаемые люди. Сообщите также, что в вузе, где подросток будет учиться, у спортсменов большие привилегии.


    Мотивация к занятиям

    Различные подарки - это не выход для «заманивания» ребёнка в спорт. Это абсолютно неправильно и чревато последствиями. Результатом такого подкупа станет дальнейший шантаж со стороны малыша. Само занятие не будет доставлять ему радости, и он будет "отбывать" тренировки лишь ради подарка. Ждать выдающихся результатов в таком случае не стоит. Можно лишь надеяться, что со временем, проводя много времени на тренировках, ребенок втянется в них и начнет серьезно относиться к спорту.

    Крики и наказания - это не мотивация. Вам нужно терпеливо и умело вдохновлять ребёнка на движение вперёд к поставленным целям.

    Самое трудное - это справиться с начальным этапом. Нужно особенно сильно поддерживать ребёнка, когда он только начал ходить в спортивную секцию, в дальнейшем станет проще. Первый успех воодушевит подростка, у него появится горячее желание заниматься усерднее, чтобы улучшить свой результат.


    Будет здорово, если ребёнок станет заниматься спортом совместно с товарищами по школе или двору. Желание не показаться слабее своих знакомых – серьёзный мотив для ребёнка от 7 до 10 лет.

    Внимательное отношение к ребёнку позволит вам понять его правильно и выбрать вид спорта, полностью подходящий подростку. Ничего страшного, если со спортом дело сразу не пойдёт. Некоторые ребята приходят в него не сразу, а в более старшем возрасте. Возможно, и ваше чадо начнёт заниматься, став взрослее.

    Позвольте ребенку самому выбрать, каким спортом заниматься. Усердная работа и прилежание – это хорошо, но прежде всего дети должны получать удовольствие от того, чем занимаются. Поговорите с ребенком о ваших и его ожиданиях, расскажите, что ничего невозможного нет. Продумайте, как совмещать школу и хобби.

    Перед началом нового сезона, убедитесь, что ваши ожидания соответствуют действительности, и что у вашего ребенка останется достаточно времени на отдых.

    Приобретите качественную экипировку для занятий спортом: одежду, обувь, необходимые аксессуары. Комфорт и безопасность должны служить основным критерием при выборе. К тому же, правильно подобранная экипировка убережет от переутомления и травм. Уделите внимание дизайну. Красивые вещи становятся любимыми, а это повышает настроение и мотивацию даже у взрослых, что уж говорить про детей.

    Вполне нормально ожидать, что ребенок-спортсмен будет прилагать все усилия для достижения высоких результатов в своем виде спорта. Вы как родитель вкладываете в это свое время и деньги. Но не стоит уделять слишком много внимания конечному результату. Посмотрите на ситуацию в целом – какого прогресса достигли ваш сын или дочь с начала года, сезона. Если вдруг вы решили бросить секцию, сначала подумайте, чего ребенок достиг по сравнению с первыми занятиями. Не стоит недооценивать даже маленькие успехи!

    Будьте рядом, подбадривайте ребенка. Особенно во время соревнований. Интересуйтесь тем, чем занимается ваш маленький спортсмен. Покажите, что вы верите в него, но и не перегибайте палку. Будьте хорошим примером для других детей и родителей, которым сложно контролировать свои эмоции. Учите, что нужно радоваться не только своим успехам, но и успехам других, и принимать поражение без зависти, обид и упреков.

    Не забывайте спрашивать ребенка после тренировки или соревнования, понравилось ли ему, доволен ли он. Если у него нет желания об этом говорить или он устал, не настаивайте, отнеситесь к его желанию с уважением. Попробуйте поговорить об этом позже, подобрав более удачный момент.

    Будьте честны, но при этом позитивны. Когда вы высказываете свое мнение об успехах ребенка, старайтесь оперировать фактами. Например, можете сказать: « Я видел, что ты упустил мяч, такое бывает. Уверен, в следующий раз у тебя всё получится!» Или: «У тебя уже очень хорошо получается плавать брассом, вскоре освоишь и кроль». Не драматизируйте, и если вдруг случилась неудача, то любовь, терпение и поддержка будут самыми верными помощниками. Обращайте внимание на то, что получилось хорошо, но когда хвалите, не лукавьте, говорите правду.

    Научите ребенка правильно воспринимать как свои победы, так и поражения. В результате, он научится брать на себя ответственность, анализировать свои ошибки и гордиться заслуженным успехом.

    Убедитесь, что ребенок не переутомляется. Помогите ему найти и сохранить баланс между усердной работой и отдыхом.

    Ни в коем случае …!

    1. Нельзя пытаться воплотить в ребенке вашу спортивную мечту!
    2. Нельзя давить на ребенка. Старайтесь не быть навязчивыми, не подвергайте ребенка стрессу, иначе вы отобьете всё желание. Не давайте ему бояться неудач – не обещайте слишком высокую награду за удачное выступление и ни в коем случае не угрожайте наказанием в случае неудачи. Ваша игра в супер-тренера или сумасшедшего фаната может развить чувство тревоги или даже страха у вашего ребенка. Оставайтесь собой, пусть рядом с вами ребенок чувствует себя как в тихой бухте. Вытащить ребенка из зоны комфорта – это задача тренера.
    3. Нельзя нервничать и кричать на вашего ребенка, его приятелей, их родителей, тренера или арбитра. Это неприемлемо!

    Здравствуйте.
    Хочу услышать мнения и советы по поводу мотивации ребенка к занятиям спортом.
    Я сама спортсменка в прошлом, и хочу привлечь детей к спорту. Вопрос о дочке, ей 6 лет. Уже год она ходит на карате.

    Перед тем, как записаться в секцию, я нашла для нее ролики на ютьюбе, показала, как занимаются детки, рассказала о единоборствах, о том, что ей дадут занятия. В общем, шла она с удовольствием.
    Через некоторое время она стала отказываться. Причина - тяжело. Но в той группе занимаются другие дети такого же возраста, и для них программа более облегченная. И я не знаю ни одного вида спорта, в котором можно развиваться, не преодолевая напряжение, усталость, потерю интереса. Я разговаривала каждый раз с дочкой, объясняла, рассказывала о своих занятиях и достижениях. О том, что для результата должно пройти время. Еще боялась, что если она начнет и бросит, то этот алгоритм запишется в подсознании: начинаю - становится тяжело - бросаю.

    Прозанималась дочка год. Тренер ее хвалит. У них для деток распечатывают такие интересные бланки для оценок - где по итогу занятия выставляются оценки-значки, особое поощрение - наклейки. Это выглядит мило и красочно, и в некоторой мере тоже мотивирует детей. У дочки обычно высокие оценки, мы дома всегда интересуемся, вместе радуемся.

    И вот сейчас я уехала на три недели, и дочка без меня посетила два занятия и бросила.
    Тут надо сделать отступление о нашем папе - он у нас очень добрый и хороший, и позволяет детям все, что они хотят. Мультики целый день, бутерброд вместо обеда, ложиться когда сами решат, и, конечно, зачем заставлять ребенка заниматься спортом, если он не хочет. Вместо тренировки дочка сидит перед телевизором с мультиками, а папа в соседней комнате за закрытой дверью сидит перед компьютером. Пока я с ним обсуждаю стратегию - он на словах соглашается, и не вмешивается, пока я занимаюсь всеми вопросами с детьми. Но без меня он просто позволяет все, что они хотят. Еще я с детьми делаю каждое утро зарядку, без меня сейчас они тоже ее не делают.

    Дополнительно скажу, что альтернативы пока нет. Для ее возраста у нас есть карате и бальные танцы. Но на танцах, во-первых, и так переполнено девочками и не хватает мальчиков, во-вторых, я тоже занималась танцами раньше, и там была неприятная конкурирующая и завистливая атмосфера, а на карате как раз очень сплоченная и дружная группа, они вместе ездят на отдых, сборы, соревнования, общаются вне занятий; в третьих - дочка сама не хочет на танцы, ее уговаривает на это занятие бабушка регулярно. И еще: я не ставлю целью профессиональный уровень в спорте. Моя цель - привычка к регулярным занятиям, чтобы они стали неотъемлемой частью жизни.

    И вот у меня некоторое сомнение. Я не сомневаюсь в том, что когда вернусь, то поговорю душевно с дочкой, с примерами, с объяснениями, и смогу уговорить заниматься дальше (в детстве меня мама просто заставляла что-то делать, и я принципиально сопротивлялась, а папа уговаривал и убеждал - и это работало, и я стараюсь делать так же, как папа). Но правильно ли это? Не проявляю ли я насилие? Но ведь ей скоро в школу, и это начнется продолжительный период сидячего образа жизни.. Кто как считает?

    Я часто слышу, как родители жалуются на своих детей, потому что их ребёнок не хочет ходить в секцию.
    Вы никогда не замечали, что Ваш ребёнок очень непостоянен, то увлечётся одним, то другим. Сегодня он заявляет о своём желании ходить на футбол (танцы), завтра он говорит, что хочет заниматься волейболом (теннисом).

    Как не погасить в ребёнке страсть и увлечённость, и в тоже время воспитать в нём целеустремлённость?

    Страсть и увлечённость - это важные состояния в жизни, когда человек загорается или увлекается чем-то.
    Но с другой стороны, увлеченность и страстность всегда кратковременны и в основном сопряжены с моментом удовольствия.
    Чтобы прийти к успеху в жизни и к хорошим и глубоким отношениям, важно иметь эти качества внутри себя, но и важно понимать, что состояние увлечённости кратковременно и в основном приносит приятные ощущения.
    Успех и глубокие отношения возникают тогда, когда человек может пройти через свою страсть и увлеченность дальше.
    А дальше, как правило не очень интересная дорога, иногда скучная, иногда полная разочарований, иногда неинтересная… одним словом ничего не имеющая с удовольствиями.
    И не мало важно в жизни понимать и этот момент.
    Именно от этих вещей зависит способность добиваться успеха и способность входить в близкие и глубокие отношения.

    Возвращаясь к детям.Что же делать, если ребёнок не хочет ходить в секции?
    Когда Вы видите непостоянство Вашего ребёнка в его желаниях посещать какую-либо секцию, Вы начинаете ругать его, говорить, что начатое дело надо доводить до конца.

    Как поступить в этом случае?
    Продолжать настаивать на своём и заставлять ребёнка продолжать ходить в секцию, в которую он начал ходить, или позволить ему порхать из одной секции в другую.

    Многим из Вас знакома ситуация, когда Ваш ребёнок, прибегает к Вам и в захлёб рассказывает о какой то секции или о своём желании пойти туда, Вы начинаете предпринимать соответствующие шаги, чтобы он начал туда ходить.
    Едите к тренеру, разговариваете с ним, начинаете думать и искать возможность как водить его туда, подключаете бабушек.
    А потом, спустя несколько месяцев все Ваши усилия летят под откос, милое чадо, заявляет: Я больше не хочу ходить в эту секцию.
    И тут начинается всеобщий кошмар, для Вас и для Вашего ребёнка.

    Здесь на мой взгляд существуют различия в подходах воспитания мальчика и девочки.
    Если учесть, то различие, которое несёт в себе женское и мужское начало, то очевидно, что мужское начало подразумевает целеустремлённость и достижение успеха.
    Очевидно, что успех не приходит просто так. Успех - это всегда результат каждодневного и труда, и усилий, результат не приходит быстро.
    Поэтому мальчика надо воспитывать исходя из этой позиции.

    Когда мальчик увлекается чем-то, а потом теряет к этому быстро интерес, вполне возможно, что он не нашёл себя.

    Вообще для человека вполне нормально пробовать различные варианты.
    Вы, когда идёте в магазин, предпочитаете иметь выбор. Так и в жизни Вашего ребёнка существует масса вещей, которыми он может заняться, но очень важно найти то, к чему у него лежит душа.
    Этот процесс иногда занимает время и включает себя смену множество секций.
    Если Ваш сын заявляет, что хочет быть футболистом, а через несколько месяцев говорит, что хочет быть пловцом, то постарайтесь понять, что движет им, что скрывается за его желанием поменять секцию.
    Иногда это могут быть не сложившиеся отношения со сверстниками, иногда другие причины.
    Дети очень часто хотят быть просто знаменитыми, насмотревшись фильмов или получив ещё какую-либо информацию загораются именно этим видом спортом, если Вашим сыном движет желание быть только успешным и знаменитым, здесь важно объяснить ему, что это прежде всего должно быть дело, которым он любит заниматься.

    Сейчас очень много говорят о том, как важно найти своё призвание в жизни.
    Знаете, что такое призвание в жизни?
    Это дело, которым Вы можете заниматься долго и бесплатно, не получая ничего.
    Единственный критерий - Вам нравится это делать.

    В этой связи, Вашему сыну нужно объяснить, что успех прежде всего начинается с поиска того, что нравится делать ЕМУ.

    Помните об этом, что нравится делать ЕМУ, не вам, не то, о чём Вы мечтали в детстве, а именно ему.
    Не навязывайте ему Ваших желаний.

    Я помню, как моя мама в детстве очень хотела, чтобы я играла на фортепиано, и я совершенно, не обладая слухом и талантами, упорно рвалась поступить именно в музыкальную школу.
    Меня не принимали из за отсутствия слуха, но видимо я так хотела сделать приятное маме, что продолжала добиваться своей мечты, но когда наконец меня приняли в школу, только потому, что я уже надоела преподавателям каждодневными приходами, занятия музыкой для меня превращались в мучение.
    Потом я начала думать, почему так получилось? Желая заниматься музыкой и мечтая об этом, почему я с таким наслаждением освобождалась от занятий в школе.

    Только теперь я знаю ответ на этот вопрос — это было не моим желанием, это было желанием моей мамы.

    Поэтому будьте очень осторожны со своими детьми и не вбивайте им в голову Ваши желания и Ваши не осуществлённые мечты.

    Возвращаясь к разговору о мальчиках.
    Важно понять, почему он не хочет ходить в эту секцию - желание успеха и невозможность его получить быстро? Или всё-таки отсутствие интереса?
    Важно понять и почувствовать своим материнским чутьём, что движет Вашим ребёнком.
    Если всё таки причина в отсутствии успеха, например, приходится сидеть на скамейке запасных, выбирают других… То тут нужен весь Ваш такт, поддержка и терпение.

    В этом случае для мальчика очень важно продолжать заниматься в этой секции. Объясняя ему, что успех не приходит быстро, что нужно продолжать делать то, что он делает, тем более ему это нравится.
    Нужно в этот момент переориентировать его с цели на сам процесс, пусть ходит в эту секцию для своего удовольствия, только потому, что ему нравится это, пусть не думает об успехе и Вы не показывайте ему своей заинтересованности в его успехе.
    Будьте счастливы тем, что он занят тем, чем ему нравится быть занятым.

    В любом случае предложите ему подождать несколько месяцев для принятия решения.
    Предлагая ему подождать, Вы тем самым выражаете своё уважение у его желаниям и чувствам, но даёте время проверить их истинность.
    Если после обговоренного срока, Ваш сын будет также продолжать настаивать на уходе, тогда ищите другую секцию.
    Помните, важно назначить ему срок, потому, что возможно какие то внутренние страхи начинают подниматься и очень важно пройти через них.
    В этом случае время идёт только на пользу.
    Или он пройдет через свои страхи и нежелания и потом втянется в процесс или действительно время покажет, что это не ЕГО.
    Если с другой секцией сценарий будет повторяться, он также захочет уйти и по времени это будет совпадать, т тогда увеличьте обговоренный срок в этой секции до года.
    Разрешите ему поменять секцию через год.

    За это время вполне возможно он пройдет через какие-то свои внутренние барьеры и у него пойдут его первые результаты, которые станут стимулом для него продолжать начатое.

    Для мальчиков важно доводит начатое до результата, хоть какого ни будь, чтобы они понимали связь труда и последовательных шагов приводящих к результату.

    Так он будет понимать, как достигать цели и не бросать начатое, это очень важно для мужчины.

    С девочкой всё обстоит по-другому. Она не должна быть нацелена на результат. Девочка должна любить процесс…

    Поэтому если девочка меняет много секций, это созвучно женской природе. Она ищет себя, ищет то, что ей было бы интересно.

    Объясните ей, что очень важно найти то, чем ей хотелось бы заниматься.

    Пусть пробует себя во многих начинаниях, поддерживайте её пусть маленькие, но успехи, пусть меняет секции, пусть порхает как бабочка в поисках себя, а может быть учась всему и понемножку.

    Женщина и непостоянство, это её внутренняя природа, это её внутреннее состояние.
    Для девочки важно найти именно то, в чем она будет счастлива, где её душа будет играть всеми своими фибрами…

    Важно пробовать и менять, найти СВОЁ, когда можно сказать: Я люблю и хочу это делать.
    Не стоит сильно переживать, и не стоит заставлять свою дочь доводить до конца начатое, не женское это дело стрелять по целям…

    Пусть прыгает и порхает, и ищет себя…

    Сегодня ей интересно танцы, завтра она увлеклась рисованием, послезавтра она записалась в спортивную секцию - это нормально.

    Конечно Вы можете требовать результатов от начатого, но тем самым Вы будете питать её мужское начало и убивать женское.
    Из своей практики я наблюдала противоположенную реакцию от мам, к дочкам мамы более требовательные и стараются им не осозновая привить мужские качества, питая мужское начало.
    А с мальчиками, наоборот более мягкие и потакающие их слабостям, тем самым развивая женское начало.
    Самое главное не теряйте связи со своим ребёнком, чувствуйте его настоящие желание и потребности.
    Тогда Вы будете знать ответ на вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет ходить в секцию?

    Поощрение к занятиям спортом – отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. К сожалению, некоторые родители в искусстве поощрения заходят слишком далеко, делая упор на высокие результаты, а не на получение удовольствия от процесса. Так занятия, которые должны были стать увлекательной игрой, превращаются в суровое испытание.

    Поощрение к занятиям спортом – отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. К сожалению, некоторые родители в искусстве поощрения заходят слишком далеко, делая упор на высокие результаты, а не на получение удовольствия от процесса. Так занятия, которые должны были стать увлекательной игрой, превращаются в суровое испытание.

    Всякому ответственному родителю стоит помнить, что граница между поощрением и принуждением достаточно тонка – увлекшись, ее можно незаметно пересечь.

    Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался спортом и оставался при этом счастливым и здоровым – напоминайте себе следующие простые правила.

    Что обязательно нужно?

  • Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша – весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей.
  • Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам.
  • Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться.
  • Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом.
  • Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего малыша. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно.
  • Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. Помогайте собирать сумку с инвентарем, делайте зарядку вместе и участвуйте в домашних тренировках в качестве партнера.
  • Что никогда не стоит делать?

    1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Многие родители ошибочно считают успехи малыша в спорте своим достижением. Помните, ваш ребенок – уникальный человек со своими интересами и увлечениями – позволяйте ему реализовывать их самостоятельно.
    2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других.
    3. Ориентируйте своего ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Если вы ждете от ребенка только победы, ваше разочарование в случае неудачи может заставить его потерять интерес к физкультуре вообще и соревнованиям в частности. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение – это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки.
    4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно, а не длинным списком. Имейте в виду, дети могут усвоить немного информации за раз и лучше поймут то, что нужно делать, а не то, чего нельзя.
    5. Как правило, дети хотят заниматься спортом, потому что это весело. Если занятия проходят «из-под палки» – ребенок быстро теряет всякую заинтересованность в физкультуре. Прививая здоровые привычки, следите за тем, чтобы дети получали удовольствие от занятий спортом.

      В жизни ребенка спорт играет очень важную роль. Активные упражнения не только развивают физические способности малыша, но и раскрывают его творческий потенциал. К тому же спорт формирует такие черты характера, как целеустремленность, смелость и уверенность в своих силах. Но как быть, если малыш не проявляет интереса к подвижным занятиям? И стоит ли с пеленок привлекать детей к спорту? Ответить на эти и другие вопросы нам помогла Черенкова Елена, координатор детских программ фитнес-клуба Sky Club.

      Часто заинтересовать ребенка спортом бывает не так-то просто. Сейчас дети охотнее увлекаются гаджетами, чем подвижными играми. Привить любовь к активным занятиям в первую очередь поможет собственный пример. Обычно в семьях, где родители увлечены спортом и ведут здоровый образ жизни, дети тоже очень хорошо развиты физически.

      К тому же совместные велопрогулки, роллер-забеги, командные игры и другие активности не только положительно сказываются на самочувствии, но и сближают эмоционально. Это замечательный шанс узнать своего ребенка с другой стороны, в то время как для малыша это повод увидеть в вас друга и соратника.

      Если же кроха наотрез отказывается участвовать в подобных мероприятиях, не заставляйте. Объясните малышу, что без него игра не сложится, дайте понять, что он – самый главный член команды. Или отправляйтесь на отдых без ребенка, а когда вернетесь, как можно более подробно и красочно расскажите, как вам было весело. В следующий раз он точно не захочет оставаться дома.

      Часто бывает и так, что малютку не привлекают известные ему виды спорта, а других он просто не знает. В этом случае расскажите ребенку о многообразии тренировок, покажите ему книги, видео и сайты, посвященные разным секциям. Это поможет найти для крохи занятие по душе. Здесь главное – не препятствовать выбору.

      Важно аккуратно подходить к физическим нагрузкам, чтобы не допустить травм. К тому же если взрослые дети уже довольно самостоятельны, то за крохами нужен глаз да глаз. Хорошим выходом в этом случае могут стать детские занятия в фитнес-клубах. Там ребятишки могут заниматься спортом параллельно с родителями, которые в это время будут находиться в тренажерном зале.

      Занятия для детей в фитнес-центрах появились сравнительно недавно. И если раньше юным посетителям предлагали там только танцы в стиле хип-хоп, то сейчас появилось множество самых разнообразных специализированных направлений: от стретча и боевых искусств до танца живота. Обычно детские группы в фитнес-центрах небольшие, а значит, тренер внимателен к каждому маленькому спортсмену.

      «Заинтересовать ребенка помогут необычные спортивные программы, которые будут восприниматься как увлекательное занятие. Сейчас таких классов много, – комментирует Елена Черенкова . – Пока родители занимаются фитнесом, их дети смогут освоить развивающую гимнастику, принять участие в интересных подвижных играх и даже попробовать себя в восточных единоборствах – одним словом, с легкостью найти занятие себе по душе».

      Не торопитесь отдавать свое чадо сразу в большой спорт. То, что подойдет ребенку 7 лет, окажется недопустимым для 3-летнего.

      Идеальным занятием для самых маленьких станет плавание. Этот вид спорта способствует укреплению скелета и мышц, улучшает работу нервной системы и кровообращение, а также хорошо закаляет. При этом противопоказаний к плаванию практически нет, если не считать возможную аллергию на хлорированную воду бассейнов. Однако сейчас многие бассейны используют более современные методы очистки воды.

      Хорошо подойдут малышам 3–6 лет и занятия гимнастикой. Детишки невероятно пластичны, поэтому успех тут обеспечен, а значит, и интерес ребенка не будет потерян. Такие тренировки сформируют стройный стан и правильную осанку, разовьют грациозность, выносливость и гибкость. Гимнастика особенно придется по вкусу детям артистического склада.

      Ребенка 4–5 лет можно отдать в секцию фигурного катания, особенно если он души не чает в зимних забавах. Этот вид спорта укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, закаляет и развивает творческие способности. Но стоит учитывать, что фигурное катание – довольно травмоопасное и дорогостоящее занятие.

      В секции по легкой атлетике, включающие в себя бег, прыжки в длину и высоту, спортивную ходьбу и другие виды активности, принимают детишек с 5–6 лет . Правда, чтобы ребенок не заскучал, такие занятия должны быть ему действительно интересны.

      Какую бы секцию для своего малыша вы ни выбрали, важно, чтобы тренировки доставляли ему удовольствие, а не были наказанием. Не страшно, если, начав с одного, ребенок захочет переключиться на другое. Не останавливайте его. Поддержите поиски. Только любимым делом можно заниматься долго и успешно.

      Психология ребенка от А до Я

      Популярно о психологии для мам и пап

      А там занятия значительно серьезней. За прошедших 4 месяца заметен существенный прогресс (гибкость, пластика, чувство ритма), кроме того, ее взяли в отчетный концерт (ее радовал как сам факт концерта, так и атрибутика — костюмчик, балетки и т.п.) По отзывам тренера — "шикарная, отличная девочка". И тренер отличная — мастер своего дела, воспитывающая чемпионов по танцам, но довольно строгая. Короче, дочка с первого занятия слишком эмоционально восприняла обычные рабочие моменты, к которым остальные дети быстро адаптировались: громкие команды тренера, увещевания типа "вы не стараетесь — вы можете опозориться на концерте."

      Первую неделю шла на занятия с неохотой, потом вроде привыкла и без проблем ходила на тренировки 4 месяца подряд.

      А сейчас, после некоторого нагнетания обстановки вокруг отчетного концерта (который станцевала на ура), снова вернулся негатив. Сегодня уже второй раз на входе в зал рыдала и говорила, что боится тренера (хотя их там точно не бьют и прессуют гораздо меньше, чем, например, в спортшколах и гимнастических секциях — я сижу за дверью и все слышу). В общем, сегодня после 20 минут уговоров под дверью мы просто сняли форму и пошли домой, она не хочет ни балеток, ни наклеек в дневник, ни следующего концерта.Тренер в уговорах не участвует, (хотя сегодня в начале истерики подошла и похвалила Машу, позвала в класс), но понимая эмоциональность клиентки, прессует ее меньше остальных.

      Вариант 2 — переломить ситуацию, сменить ее отношение, научить проще реагировать на рабочие моменты. Но как? Уговоры, объяснения, мотивирование через "концеры-балеты" и проч. не работают. Еще пара истерик, и ее негативное отношение окончательно зафиксируется. По моим ощущениям, пока это еще можно сломать, но не знаю как.

      Мамы детей, рыдающих от растяжек на гимнастике и криков тренеров на хоккее — как вы поддерживаете позитив и здорово-пофигистическое отношение к процессу у ребенка, несмотря ни на что?

      как минимум сменить тренера

      танцы изначально позиционировали, как спорт — для красоты и здоровья, и это врдое было для нее очень весомым аргументом (она такая девочка-красотка, не в мать совершенно 🙂 но тут тренер не идет на желаемую степень «близости». Полгода точно не выдержат наши с ребенком нервы)))

      Дело точно в тренере, потому что во время одной из бесед мы вместе с ней искали позитив в танцах — и она сама называла музыку, костюмы, интересные разминки и новых подруг. Эх.

      Психолог, мама двоих девочек, занимающихся танцами. пункт два не поддержу совсем. он губителен для детской психики. «вы опозоритесь на концерте» — слишком жестко. сейчас есть танцевальные студии, где дети на шпагат в итоге садятся, но никакой жесткой насильной растяжки, сейчас есть выбор мест, где детей уважают, не ломают, мотивируют, поддерживают. танцы, да и любые кружки, должны приносить удовольствие, а не стресс, они не могут быть из под палки

      один из вариантов — не бросать капитально, просто уйти в другое место на время, без прессинга, в спокойную обстановку. а там — успокоится и не будет первую в штыки воспринимать.

      С растяжкой был момент, когда она не шла вообще — как только растягиваться, она зажималась и все. на какое-то время оставили вообще растяжку, потом потихоньку стали делать дома упражнения, которые нам подсказал хиропрактик, и процесс пошел.

      Главное, что бы вы были уверены, что тренер не делает ничего плохого для вашего ребенка. Думаю, может стоит и с тренером побеседовать.

      Но с другой стороны, если вам кажется, что она слишком жесткая для вашей девочки, то сейчас большой выбор занятий.

      Удачного решения вопроса и успеха в танцах!

      из перепробованого: неделю назад ходили на балет, на ютьюбе не раз смотрели танцы и обсуждали, договаривались, что если тренер повышает голос — то слушать только слова-инструкции, а на остальное не обращать внимания.

      С тренером дважды говорила. она бывшая гимнастка, и, видимо, очень ориентирована на прогресс, а не на психолгический комфорт. Да и в группу к ней кастинг — она выбирает, а не её.

      Попробую тайм-аут, каникулы. Не сработает — заберу после первой провокации.

      что во-первых, бывают как очень гибкие дети, так и очень негибкие, для которых те же упражнения, что для большинства — жуткая мука.

      я в свое время ушла и с фигурного катания (когда растягивали тебя, прямо пришедшего с мороза) и с каких-то других занятий.

      возможно, ваш ребенок не такой и вам повезло. Но некоторым родителям, особенно если они сами гибкие достаточно, непонятно, _как это больно_ и что это может быть гораздо больнее, чем другим детям и что прогресса может не быть вообще никакого в течении долгого времени, когда уже вся группа сидит на шпагате.

      дело исключительно в эмоциональной восприимчивости, неприятии громкого голоса и критики, даже по отношению к другим, а не только к себе.

      Если вам критично остаться с этим тренером, договоритесь с дочкой на какой-то определенный срок, на неделю например. Если и за это время она будет некомфортно себя чувствовать, то я бы искала другого тренера.

      Я тоже тренер и ору потому что в бассейне меня по-другому не услышат. Но никто не пугается и не плачет.

      «А может это и не плохо, что они в детстве попробуют разное, может и не надо годами ходить в одну секцию?» — согласна, и уже обдумываю альтернативы. но смотрю на нее — из спорта это скорее всего только качественные танцы (а не такие, как я все детство отходила — два притопа — три прихлопа, уровень кружка при плохой школе). она нагрузки будет принимать с готовностью именно под соусом костюмов и музыки, ритма и образов. а с нашим темпераментом это только танцы всех видов, потому что из художественной гимнастики такую трепетную лань быстро выпрут.

      я е предложила, кстати, возврат в старую группу — не хочет, потому что «там малыши, ничего не умеют». и она права — за четыре месяца у нас рывок вперед. а они там небось еще кувырок никак не освоят.

      как я говорила, к ней приходят по кастингу, и она чемпионов растит, и сама имеет международные награды за хорошие постановки.

      У меня мальчик 10,5 лет, трижды чемпион области по двоеборью, плавает и бегает с 5 лет, то есть уже больше, чем полжизни. В последний год ввели еще три вида спорта (у него вообще пятиборье), и все было бы гладко, кроме конного спорта. Мало того, что это физически тяжело, нам еще феерически не повезло с тренером. Ребенку нравится, но нас упорно убеждают в том, что задатков у него к этому нет (там другой тренер, не основной наш).

      я дочке пыталась задвигать про «никогда не сдаемся» — она не покупает мои выкладки))) она девочка-припевочка, ей как бы пока не стыдно быть слабой (ну и это первый такой кейс у нас, когда мы обсуждаем такую серьезную штуку).

      что бы я на пороге зала не говорила, прямо маховик истерики на глазах раскручивается, и я вижу, что мои призывы идут мимо ушей, а в глазах у нее «я ни в коем случае сегодня не пойду в зал, что бы мне сейчас в уши не вливали».

      Попробую ей еще визуал попредлагать, без привязки к нашим танцам, а так просто, между прочим.

      — бывшая гимнастка — с точки зрения собственно «танца» — вообще очень редко хорошо (исключения наверное бывают, но я не видела). Потому что танец — не спорт. Это другие отношения, другой подход, другой фокус на занятиях и вообще ну совсем все другое (сама в детстве занималась художественной гимнастикой и имела вот такого же тренера — нацеленного вырастить чемпионов, ничем хорошим это не кончилось даже для тех, кто чемпионами поначалу стал — здоровье и нервы лет в 15 полетели у всех к чертям.

      И как человек, сидящий в жюри на конкурсах, тоже могу сказать — сразу видно, когда у коллектива не хореограф, а «тренер». То, что они делают вообще с моей точки зрения трудно назвать ТАНЦЕМ

      — по второму варианту — после тайм аута, если танцевать в принципе ребенок хочет, попробуйте пройтись по разным коллективам, вы же в большом городе. Почти везде есть система пробных уроков. Не застревайте на том, чтобы что-то прям выбрать — просто — давай посмотрим, что где происходит. Может быть, вы найдете то, что понравится. Может быть, решите, что стоит вернуться туда, где были. В любом случае это будет полезный опыт, тем более если ребенок уже подготовленный, и не будет чувствовать, что ничего не умеет.

      — по поводу «вы не стараетесь — вы можете опозориться на концерте» — в отношении 5-леток это вообще не имеющие смысла вещи — ребенок 5 лет не старается, потому что ему или не интересно, или что-то его отвлекает, или он просто еще не может что-то сделать, сложно для него. И такие замечания помочь не могут совсем, могут только добавить страхов, которые наоборот будут мешать. Вместо того, чтобы включиться в собственно процесс, ребенок будет бояться, что не получится. Спортивный тренер, ориентированный на отбор выживающих сильнейших этого, наверное, не понимает. Да, есть дети, которые в 5 лет все терпят пашут как взрослые, но таких единицы. А бывает, что включаются гораздо позже. И включаются так, что догоняют тех, кто начал гораздо раньше. Не торопитесь! я видела потрясающих танцовщиков, начавших в 10-12 и даже 15 лет.

      Ребёнок не хочет заниматься спортом

      ваще советуют найти спорт который по душе. но как показывает практика по душе не может быть ничего таким людям не терпящим принуждений((

      Даже не знаю, я все же хотела его отдать на греблю, но сейчас еще не берут, сильно маленький, а до этого времени хотелось, чтоб ребенок понимал, что такое спортивная дисциплина, кто такой тренер и в целом стал более внимательным и организованным. Вот теперь тоже сидим всей семьей и думаем: что же делать дальше.

      Но ходил без особенного желания, лень ему, привык монстров мышью глушить, а в реале-то тяжело, силы надо прилагать.

      Потом соревнования выиграл, аттестыции сдал, желтый пояс, выиграл соревнования, вторые, побил обидчика в школе. Самоутвердился, поверил в свои силы.

      Через 3 года сменили секцию на более сильную, с приличной нагрузкой, ноет, пытается сачковать, но занимается. Опять друзья появились, я постоянно песни пою, какой он красивый и сильный, вобщем, занимаемся без особых достижений, для здоровья.

      Временами кажется, что это у меня уже зеленый пояс, стольких моральных усилий мне это иногда стоит. Но без спорта никак, особенно с его мягким нравом и любви к компу и телику.

      мой никуда не хочет

      И мой не хотел никуда. Просто было лень прилагать усилия, не важно, в каком виде спорта или неспорта. Куда уговорила, тем и занимается. Где тренер смог хоть как-то увлечь и не вызвать негатива.

      ключевое. но вот нас и хороший тренер не спас — спорт команднй был, а желания стараться не было.. команда не понимала такого))))

      а Ваш супруг спортом занимается?

      может нет у ребенка примера перед глазами?

      у меня сын второй месяц занимается спортом, ниндзюцу, кажется так называется,там мальчики от 4.5 и до 9 лет в группе, так ребенок прям рвется на тренировки, дома на папе приемчики отрабатывает

      да и разницу я сразу ощутила, то он у меня до обеда раскачивался, то на диванчике полежит, то опять в кровать прыгнет,

      а сейчас, ттт скачет с утра, про диван и забыл уже

      Так я стала с интересом ходить в художку, потомучто приходила за час до начала уроков, тихонечко проходила на балкончик и смотрела на танцы. Ух, щас вспомнила, аж разнервничалась

      Вообщем ушла я с художки и спорт покарил моё сердце ровно на 9 лет) Но я бы точно там не задержалась, если бы не соревнования, и желание в них попасть, выпиндрица короче, тем чему научилась

      Посему совет поводите детей на соревнования, их ровестников. Потомучто большинство детей считают что соревнования это только для взрослых. Поэтому они не мативируют себя ничем)))

      А чем он заниматься в то время, когда в его доступе будет ТВ, компа, приставки, и. д.?

      Знаете, я сама в детстве была оголтелой спортсменкой, когда у меня подрос старший сын, для меня стало просто поразительным открытием, что ему ничего не надо. Что он сам попу не подымет пойти и записаться куда-то. Что учиться он будет, только если контролировать. Я просто поражена была — как, как у меня может быть такой ребенок неспортивный. Папа тоже спортсмен при этом. А вот так. На соревнования он наотрез отказывается идти, ну не хочет, чтоб его били, но ладно — ни к чему по голове ногами лишний раз получать. Честолюбия и жажды к победе нет, хотя и выигрывал пару лет назад.

      Сейчас опять недовольного на тренировку отправили. Это характер такой, никуда не денешься. Младший у нас коня на скаку остановит.

      А как это связано со спортом?Ну, конечно, только пусти к компу — будет играть в игры, причем разные — и догонялки, и гонки, и стрельба, и строительство

      И еще мне не нравятся всякие там студии, где наберут толпу в 30 человек и чему-то якобы учат. А профессиональных коллективов у нас на самом деле мало (и не всегда есть возможность возить туда ребенка).

      Интересный ход мысли! Да, он действительно, с удовольствием строит что-нибудь из чего-нибудь часами — лего, например, или просто из того, что есть. А судомоделирование — это где, например, у нас есть? и с какого возраста в яхт-клуб берут?

      у Shelest сын яхтсмен, занимается, можно ее в личку поспрашивать

      Спасибо! Пытала-пытала Вас про футбол — сходили, так он теперь "на тренера посмотрит" Мне кажется, он просто СОВСЕМ не хочет спорта, насилия, так сказать, и жесткой дисциплины. Интересно, без ЭТОГО можно вырастить нормального мальчика, МУЖЧИНУ? Это вопрос, наверное, в другой теме надо развивать

      Чем не танцы — я всегда так завороженно смотрю на тех, кто обладает

      Это бросил через полгода где-то, у них команда распалась — народ перестал ходить

      Футбол еще был. причем вроде как получалось, на каких-то соревнованиях его в детскую лигу Луча приглашали, но на отборочных играх он заболел, а потом постеснялся приходить на тренировки, хотя я его и уговаривала.

      Последнее увлечение бокс. занимался год у одного тренера, затем, стал учится со второй смены — сам нашел тренера. кто с утра занимается. ходил с удовольствием, потом месяц назад стал тяжело просыпаться утром, пропускать занятия, сейчас на больничном и в раздумьях заниматься дальше или нет.

      СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ КРАЕВАЯ

      по футболу хороший тренер у нас был на Юности (на Овчнникова), если не путаю Владимир Николаевич. ДЛя таких не любящх принуждения само то.. хотя как посмотеть.. может и стоило позаставлять ребенка)))

      г. Владивосток, Иртышская, 10 тел.463274

      Авиамоделирование, авто,судомоделирование. Берут младших школьников. Проводят соревнования.

      Мой туда ходить пытался. При всей своей любви к конструированию, после первого раза наотрез отказался — преподаватель позволял себе очень вольные шутки над детьми, да мне и самой он не понравился, как-то на уровне интуиции, это не тот человек, от которого я бы хотела, чтобы ребенок что-то перенял.

      да можно и без спорта мне кажется. Вы ж еще в музыкалку ходите — мне кажется там тоже дисциплина нужна

      Да, на музыке дисциплина нужна. Я про физическое развитие беспокоюсь. У нас папа, к сожалению, не является примером МУЖСКИХ занятий. Совсем. Прекрасен в своей профессии (творчество), а по мужской части — совсем все плохо. Ну. бывает такое. А мальчик у меня впервые родился. Я вообще как баран — КАК их воспитывать, мальчиков этих.

      Фафа просто нет ни одного другого примера перед глазами и такое же мнение подтверждает тренер по балету (именно это она говорила по бальников).

      Совершенно с Вами согласна, просто с каждым словом. Вот и ищу вот эту ОФП либо поближе к дому(Трудовая), либо в центре(учимся в 1 гимназии). Наверное, я сама должна быть тверже в этом вопросе — типа — ходи и все тут! Девчонок воспитывала именно так, а щас. то ли энергии-сил поубавилось, то ли мудрее просто стала, как мама. Меня сбивает то, что как только кто-то знакомится с моим пацаном поближе(я имею ввиду взрослых, а среди них немало психологов — ну, так сложилось просто.), они все как один почему-то говорят, что С ТВОИМ СЫНОМ ПРИНУЖДЕНИЕ НЕ ПРОКАТИТ. Только убеждение, вдохновляющие штуки всякие, стимулы и т.д. А меня что-то надолго не хватает. Вот — ньюансы "возрастной" мамы. Блин, ну почему мне такой пацан достался?

      Спрсила сегодня у мужа про яхт клуб, говорит точно не знает но видел там поцанят лет 12 — 15. Ну вообщем более менее взрослые уже.

      Я помню мне в детстве бабушка говорила: Внученька, да не ходи в школу сегодня, отдохни, я тебе записку напишу. А в ответ: Ты чего бабушка, я не могу так, мне нужно в школу и я пойду.

      А сейчас у меня племянник, ему только свистни, чтоб в школу не шел, так он на ушах от радости будет стоять.

      ОФП есть на стадионе Динамо, вроде не далеко от 1 гимназии.

      Мы вчера пошли в очередной спорт. На мой провокационн2й вопрос "еще пойдешь?" сын ответил "придется"

      Спасибо, схожу после каникул.

      а почему пошлет-то?

      почему пошлет? узнай подробно про секции. платно? сколько стоит. может можно пойти и записаться самому)))

      мы вобщем-то в детстве так и делали, мамы узнавали постфактум часто))

      мой и сейчас так делает- узнает все, потом говорит — типо оплату потянем не потянем

      да я имела ввиду, что ставили перед фактом "я записался (или сходил) на гимнастику (кружок мягкой игрушки)")) мама в ответ "угу" и все)))))

      ну в наше время то спорт бесплатным был.

      мой сходит на пробную тренировку, все разузнает, приходит и говорит, что вот так и так, то то и то то. я еще ни разу за него не искала. даже секцию бокса, чтоб с утра заниматься я тут так на форуме поспрашивала, а он сам пришел и сказал — все узнал, буду ездить теперь с утра

      ведь это прежде всего дисциплина и занятия, большей частью однообразные и скучные, и почти каждый день,

      конечно же все вознаграждается, соревнования очень воодушевляют,

      Подпишусь под каждым словом. Только так. Любой ребенок через определенное время скажет "не хочу", кому ж хочется трудиться?

      Мой полгода ходил с удовольствием, потом, естественно, сказал, что надоело, хочу на сноуборд))) Но мы этот вопрос решаем, стимулируем, пока получается))) Но я сама такая, что со мной фиг бросиишь начатое))))

      Я не соглашусь, есть много детей, я вижу их, которые занимаются с азартом, без пинков и уговоров, я сама такая была и сейчас такие есть.

      И тренеровки не всегда скучные и однообразные — это от тренера зависит, от его умения выстроить тренировку и сплотить коллектив.

      Но главное, это характер ребенка, у меня два сына, одного постоянно уговариваю, второй готов заниматься, пока не выгонят.

      Я по поводу "хочу- не хочу" своим всегда говорю "надо", спокойно, без лишнего шума, приводя довольно веские аргументы.Хотя в голове постоянно "сидит" мысль, что на мальчиков не надо давить, они же мужчины и им в жизни нужно уметь принимать решения, отстаивать их.

      Но когда дело касается здоровья (а занятия спортом связываю именно с ним) тут, до определённого времени решение за родителями. Старший в начальной школе занимался одновременно шахматами, английским и бассейн, репетитор решила его пожалеть и говорит:"Что же так много, ты бы Алёша отказался от чего-нибудь", он же ответил: "шахматы не брошу, а английский и бассейн родители не разрешат ", потом было тэкквандо, футбол, снова бассейн, с 14 пошёл в тренажерку и вот уже 4 года 3 раза внеделю, в любую погоду, чему я очень рада. А думаю если не было бы лёгкой принудиловки в своё время, то наверно не появилась бы и потребность в занятиях спортом сейчас.

      С малым практически так же, с 4 лет коррегирующая гимнастика (зал +вода), были даже слёзы, но тоже "Это НАДО для здоровья", сейчас бассейн и чёткое объяснение,что это нужно ему пока формируется организм, ещё года два проплавает, а там уже сам пусть выбирает вид спорта, но заниматься спортом ему будет НАДО! Помимо других кружков и ещё чего-нибудь. Может резко, получилось, всегда стараюсь быть терпимой (толерантной), но здесь моё мнение однозначно!

      период азарта не может длиться вечно

      и даже нескучные тренировки с хорошим тренером могут надоесть или появиться более интересное занятие, даже мимолетное,

      а спорт это каждый день и надолго

      как говорит наша педагог (С воооооот таааааам стажем)- занимаются сами или гении или дураки — остальных нужно заставлять (читай стимулировать, . у каждого свой метод

      Не знаю даже что и сказать. у меня как-то получается убедить своих. Хотя отходили с малым год на спортивные бальные танцы, без желания, но я поощряла эти занятия материально.Мне казалось, что занятия танцами формируют хорошую осанку, уверенность и т.д, а потом посмотрев на мальчиков 15-16 лет уходящих после тренировок как-то начала сомневаться, постаралась объективно оценить своего и мы пришли к выводу прекратить это дело.

      Но,а потом действительно, музыкалка ведь очень много времени занимает, практически второе образование, может быть пока и достаточно. Ведь ещё и первый класс.

      нам детей в одном месте раздали явно)))) хз чо делать.. человек такой.. сам по себе((

      а как в школе у вас?

      Ну. такой, немножечко отдельный парень. Контактный, дружелюбный, но как-то в толпе не очень любит находиться. Если ВСЕ становятся петь, то он будет тусить на заднем плане, хотя поёт просто афигенно. Говорю — что ж ты не выйдешь вперед — ты ж здорово поёшь? Он на меня смотрит, как на дуру и говорит — а ЗАЧЕМ? Совершенно НЕ азартен, не стремится всех победить и быть лучшим в чем-то. Не потому что слабак, а просто. ну как-то не понимает — зачем это. Такой — не соревновательный, что ли. Мож, поэтому его и спорт не привлекает. Я, говорит, СОЗДАВАТЬ всё люблю — строить, придумывать, конструировать, поделки всякие делать. Ну вот прямо вижу — до какой степени ему ПРОТИВ ДУШИ спорт этот!

      вот и мой такой. унего в классе девочка уезжает на тренировки в майами, там на какие-то супер-пупер соревнования — а мой говорит — да ну, зачем мне ваше майами, че там кроме пальм интересного

      в общем смотрю уже без энтузиазма на тренировки ходит, чувствую, что скоро закончим туда ходит

      Но если всё так серьезно, то зачем его ломать, я бы наверно не стала. Своих бы точно, просто у меня так сложно (тьфу-тьфу) не было.

      вам повезло)) мой будет петь громче всех и совсем не то, что надо.. вобщем, пение это тот урок с которого его выгоняют с первого класса

      надо искать спорт, который б не ломал. я вижу, что моего б вполне устроло, если б м с нм вдвоем в бассейне, например потусили.. но мне не хочется и он ходит в бассейн. и страдаааааает.. радуется только когда разрешают свободное плаванье)))

      Если не азартен, то может не спорт, а танцы его привлекут? Только не спортивные бальные, там тоже соревнования, а коллективы, где учатся танцевать и просто участвуют в разных мероприятиях городских, концертах. Сейчас много всего — брейк-данс, хип-хоп.

      Тогда она ему заявила так: физическая нагрузка — обязательная и необходимая часть нашей жизни, чтобы не быть болезненным доходягой. Ты не можешь не ходить в школу, не сидеть дома за уроками, компом или тв — так как это современный образ жизни любого школьника. Раз тебе не повезло найти спорт или тренера по душе, а может ты просто ленивый, ты все равно должен иметь физическую нагрузку. Это необходимо также, как к примеру чистить зубы, хотя радости и удовольствия особо мы от этого действия не испытываем.

      Она изыскала возможности финансовые и временные и купила семейный абонемент в World Class. Ей пришлось изменить и свой образ жизни — теперь они 3 раза в неделю вместе ездят туда в одно время, но в разные группы. Детю там есть даже некоторый выбор занятий, кроме бассейна.

      Простите, я, видно, не всю тему прочитала.

      Отличная, кстати, идея. Приму на вооружение, вдруг мой когда-нить тоже не захочет тренироваться.

      В семейный абонемент входит абонемент только для мамы и папы, для ребенка всегда отдельно и он не стоит дешевле от того, что ты купил семейный абонемент. Я сама хожу в этот клуб и узнавала эту ценовую политику, она очень негибкая и для людей со средним достатком с февраля месяца уже вообще стала нереальной.

      Нужно быть именно обеспеченным человеком, чтоб позволить себе туда ходить всей семьей, а не просто

      Ню-ню. "Изыскать возможности", конечно, можно. Только не вижу причины этого делать. Ребёнок может прекрасно заниматься спортом за символическую плату или вообще бесплатно. Причём не хуже по качеству, а, возможно, даже лучше. Т.к. в муниципальных заведениях тренеры работют по много лет, ориенированы именно на детей, часто имеют спец. образование и знают подход к детям и подросткам. В отличие от гламурных деффачек в всяких "элитных" клубах А на сэкономленные деньги можно предложить ребёнку съездить куда-нибудь на каникулах, в качестве стимула. Это первое. А второе, так не у всех в семье единственный прЫнц, он же пуп земли, ради которого вся семья готова встать с ног на голову. Есть ещё интересы родителей (прежде всего) и интересы других детей в семье. И перекрой жизни повлечёт ущемление их интересов. Так штааа. такой вариант — ну очень на любителя, очень.

      PS Некоторым детям, думаю, поможет хороший старый метод: волшебный пендаль Правда, некоторые родители понимают это слишком поздно

      наверно у всех, отметившихся в этом топике, дети ходят на спорт именно поэтому))))

      мой вчера опять ныл, что он ненавидит спорт. сказала, что бесполезно ныть)) замолчал)))

      У моих как-то периодами: то несутся в зал, а то начинают поднывать. Но ответ на нытьё у меня такой же, как у Вас, в результате — ходят и не жужжат

      я до сих пор не знаю для чего мне нужна была музыкальная школа)) пользу от нее почувствовала один раз — в институте на зачете по эстетике, когда мне попались вопросы про оперу)))))

      Но в одном я уверена — если бы меня принуждали "волшебным пендалем" или чем-то другим заниматься тем, что мне не по нраву, я чувствовала бы себя угнетенной и может даже несчастной. И если кто-то благодарит своих родителей, за то, что их чему-то заставляли в детстве, я вот наоборот — благодарна за то, что НЕ заставляли. И своего ребенка не буду заставлять. Свобода выбора — оборотная сторона самостоятельности.

      Мы тоже обошли много спортивных секций — ни за что пока не зацепились. Жду не дождусь, когда подрастет и я скажу — иди, ищи самостоятельно, но без спорта никак нельзя.

      Есть большой шанс, что так ни за что и не "зацепитесь". А на Ваше "иди, ищи", когда подрастёт, ответит совсем не так, как Вы ожидаете Примеров — вагон.

      Я не говорю, что изо дня в день его нужно силком водить в секции, но тем не менее нужно хотя бы на несколько занятий сводить, чтоб ребенок получше узнал тот или иной вид спорта.

      И лучше не сравнивать что было РАНЬШЕ.

      Раньше и трава была зеленее, и мед слаще и секции все были бесплатные, грех было не ходить.

      да чего уж там, раньше ребенка ничто не держало дома — по телику было две программы и компа небыло, хочешь развлекаться и общаться — иди в секцию.

      А сейчас детям и дома хорошо. Зачем идти тренироваться, сквозь боль и пот пытаться завалить противника, когда можно освободить весь мир с помощью мыши и кнопок на клаве. Тоже самоутверждение и достижение, тем более в кругу себе подобных, среди которых многие являются комп. игроманами.

      Спрашиваю — а спортом кто-нить в реале занимается? Нет, никто почти не занимается. Разговоров о спорте нет. Это некруто, круто Сидорова из 6-а класса замочить из гранатомета.

      Загрузить его работой так, чтоб свободного времени не было. Ну и контроль, конечно, никто не отменял.

      это еще не самое страшное. вот у нас пацанва примерно возраста Ильи — то ж по подъездам шарится, курит. как-то в классе у Ильи пацан на уроки в школу пришел пьяный, хотя я знаю, что этот парень борьбой какой-то занимается. Так что тут как посмотреть — самое главное, чтоб это для наших детей круто не стало.

      Ну да, как-то это слишком получается. Я своего пыталась на гандбол в Восход осенью отправить (там серьезная секция, да к тому же бесплатная), так там занятия 5 дней в неделю. С 10 до 12 — все утро насмарку.

      Говорю — а у нас английский во вт и чт, тренер аж возмутилась — как так, пропускать спорт нельзя!

      Ха, сЫночка как узнал, что вместо его тэквондо по 1,5 часа трижды в неделю есть перспектива такого гандбола, аж подавился и заверил, что передумал бросать тэквондо. На тэквондо мне политика нравится — не хочешь на соревнования, и не надо. Просто занимайся.

      Шансов и вариантов того, во что это выльется в будущем — вообще очень и очень много. И у любителей пендалей и у их нелюбителей.

      А ребенок если и не зацепится за какой-то один вид спорта, ничего страшного нет, о профессиональных спортсменах не мечтаем. Главное деть должен знать — чем то полезным для здоровья надо заниматься всегда. И это — не тема для обсуждения, а правило.

      Тоже так долго считала и водила. А теперь вот думаю, что вариант, когда взрослые говорят — мы вот подумали тебе будет полезно позаниматься этим или давай попробуем это — не самый лучший. У современных детей чувство независимости суждений и противоречия развиты достаточно сильно и такая ситуация их заранее настораживает. А если еще и тренер окажется неприятным человеком — результатом будет категоричное НЕ БУДУ туда ходить.

      По теме про настоящее. Спорт не люблю. В смысле лень себя напрягать. Но я постоянно борюсь с этим — хожу на фитнес (для меня это уже достижение), муж спортсмен в полном смысле этого слова — летом велосипед по 20 км в день, зимой коньки. Дома вместе делаем зарядку. Одним из стимулов — ребенок, который смотря на нас тоже делает зарядку с нами, гоняет (пока по дому) на велике, гуляет после сада каждый день по 2 часа на улице (естественно с нами).

      Собственный пример — вам в помощь. Невозможно говорить ре например "курить плохо", и затягиваться очередной сигаретой. Через слова мы доносим до него лишь 5 % информации, остальное — из наших действий и поступков.

      Ну что же, посмотрим.

      ув, не ерунда. дай бог вам не столкнуться с таким с вашими детьми, дай бог, чтоб ваши дети не были особыми((

      А "особыми" — это какими? Если имеется ввиду объективный медицинский диагноз — это одно, спорить не буду, наверняка, в таком случае нужны и подходы особые. А если ребёнок здоров, то вся его "особость" заключается в излишней над ним тряске родителей. По крайней мере других вариантов пока встречать не приходилось

      ну вот я про это и говорю. многие, как и вы, не верите в особость здоровых детей. я и говорю, не дай бог столкнуться)

      Ну, скажем так. Я стараюсь своих ОБЫЧНЫХ детей держать подальше от "особых". И сама держусь подальше от их родителей Ибо чревато.

      Обычно родители этого в упор не видят и с наслаждением твердят об "особости".

      Ну да ладно, это мы уже от темы ушли далеко

      А я с Вами совершенно согласна:)

      Ну ладно, пусть манипуляторы. Но характер-то ребенка — никуда не денешь, один с радостью бежит на тренировку, а другой ноет и изворачивается.

      Спорить не буду, у меня как раз два вот таких ребенка, и это факт. Именно тот, который по жизни мастерски манипулирует, спортом при этом занимается с огромным удовольствием.

      да мой не манипулятор)) он у меня простодырый до ужаса. только ничего хорошего из этого не выходит.. другой поумнее бы сделал как ему выгоднее, а этот наполом.. за что и получает))))

      Это да. Но многие неправильно понимают понятие "свобода выбора" Чтобы выбирать, надо попробовать что-то, и потом уже сделать выбор, но как правило, желание у ребенка пропадает при первой трудности, так можно бросать начатое до бесконечности. Я "своим" родителям (своих учеников) всегда говорю, что до первой победы надо заставлять, а дальше сами увидите и поймете, ваше ли это дело. Если у ребенка опять просыпается интерес, значит все нормуль, вы на правильном пути, значит и в след трудной сиитуации лучше настоять, объяснить, что это временные трудности, что потом будет радость победы над собой или в соревновании. А если и после этой самой первой победы вдохновение не появляется, то скорее всего это не ваше.

      Ну это мой опыт и личное мнение.

      С моим собственным ребенком сработало отлично)))) Пару месяяцев назад стаал ходить на тренировки без интереса, канючил, что не хочет. Но в конце февраля поучасвовал в "Веселых стартах" на льду, получил первую грамоту, ходит теперь с огромным желанием и гордится собой))))

      Выводы каждый делает сам.

      Подпишусь под каждым словом.

      Работаю в школе, вижу много того, чего не хотела бы видеть в собственном ребенке. Но все это от безделья, занятым по уши детям некогда даже думать о всякой ерунде.

      Дети по большей части жуткие манипуляторы и если чувствуют слабину со стороны родителей, не упустят случая этим воспользоваться

      Но многие неправильно понимают понятие "свобода выбора" Чтобы выбирать, надо попробовать что-то, и потом уже сделать выбор,

      Добавлю, что ещё нужно достичь кое-какой зрелости, позволяющей делать ОСОЗНАННЫЙ выбор. Не зря же совершеннолетие наступает не с рождения, а лишь с 18 лет. И почему-то никому в голову не придёт одобрять "свободу выбора", когда речь идёт, к примеру, о школе Наверное, тогда в школу ходили бы единицы, а остальные, осуществив "свободу выбра", валялись бы на диване

      Хорошая секция волейбола в 35 школе. И вам вроде недалеко

      а не с утра есть занятия? вечером и в 59 есть, да не успевает — он же со второй смены учится, домой только в 7 приползает

      Не знаю. Если хотите, могу сегодня спросить.

      буду премного благодарна

      КарочИ. Я, как порядочная, сфотала расписание на сынов телефон, в итоге получилось нечто нечитаемое В понедельник перепишу от руки Там есть тренировки с утра тоже.

      простите меня за навязчивость, хотела о себе напомнить

      Надо было раньше проявить "навязчивость" Память, что называется, девичья. Всё, положила в карман ручку и бумагу, завтра с утра перепишу. Обещаю

      Опять же как его потом туда возить? Может я и плохая мать, но я не могу понять, как вы устраиваете детей в секции, которые не рядом с домом. Вы не работает? Живу в спальном районе (71 мкр, если кто знает),машины у меня нет, с работы приезжаю к 19,00 и когда его куда-то везти? Отправлять одного, на общественном транспорте, через весь город, как-то страшно. А в ближайшей школе только ушу и тхэквондо. Но это, так, мысли в слух. Спасибо, если кто что-нибудь посоветует

      Бокс, самбо, вольная борьба. Вспомните того же Валуева — стройняшкой не назвать. И сразу там же научать ставить на место тех, кому его килограммы жить мешают.

      Не знаю, нужны ли Вам советы, но я бы на Вашем месте не стала отдаать ребёнка в такие виды спорта, замешанные на философии, с восточной (и любой другой, далёкой от нашего менталитета) закваской. Поверьте, в 99% случаев, это вообще — псевдовосточная псевдофилософия. Вот Вам правильно написала Ali: бокс, борьба вольная, греко-римская, самбо. Я бы добавила: плавание, волейбол, пинг-понг, теннис, конный спорт. Не надо туда, где палками бьют. Тем более — неокрепших психически детей и подростков. Надо чистый спорт, чтобы было весело, с обычным, нормальным детским тренером, а не повёрнутым деятелем, считающим себя знатоком востока

      Что касается водить-возить, это вопрос. Но и у Вас в микророайоне наверняка есть секции в шаговой доступности. Просто многие жители микрорайонов даже не подозревают об этом. Я Вам советую найти телефон районной муниципальной ДЮСШ и позвонить туда. Вам там всё расскажут об имеющихся секциях. Мало того, эти секции в основном бесплатные или бюджетные, что тоже немаловажно в наше время. Плюс ребёнок будет общаться со сверстниками и старшими ребятами из своего района, для мальчишек это важно — иметь приятелей постарше, Вы знаете. Зайдите на сайт Администрации города, там есть данные всех таких заведений: www.vlc.ru . Ссылка "Справочник горожанина". Если затрудняетесь, напишите, к какому району относится Ваша улица, я Вам помогу найти координаты.

      Ну вот, что ещё? На Балева есть конная секция, в парке Мингородка. С бассейнами, знаю, напряжёнка. Но есть вариант возить ребёнка во выходным в Дом пионеров на коммерческие занятия. Стоимость всего 87 руб. за сеанс, там есть тренеры. Это проще, чем в рабочие дни туда ездить. Ну и запись на бесплатные группы ведётся только 1 сентября. В школе у него должны быть секции, посмотрите там же, на сайте, или спросите в школе.

      Нужно ли заставлять ребенка заниматься спортом?

      Каждый родитель делает все для того, чтобы их ребенок рос физически крепким и здоровым. Для воплощения такой мечты в реальность многие родители начинают с самого детства заставлять малыша заниматься спортом. Очень редко они отдают его именно на тот вид спорта, которым интересуется ребенок. Чаще всего, родители заставляют посещать именно те секции, которые они бы с удовольствием посещали, если бы не их возраст.

      Возникает ряд вопросов: следует ли родителям заставлять ребенка заниматься определенным видом спорта? Если да, то с какого возраста это делать? Каким образом сделать так, чтобы ребенок не воспротивился желаниям папы и мамы? Обо всем по порядку.

      Нужно ли заставлять ребенка заниматься спортом: простые основы

      Родители должны знать, что любовь к спорту не возникает за один день. Если вы хотите, чтобы малыш заинтересовался каким-нибудь спортом, его следует приучать к этому с самого детства.

      Возможно, один из родителей увлекается футболом. Не запрещайте малышу сидеть рядом с вами, когда вы смотрите очередной футбольный матч, общайтесь с ним на спортивные темы, рассказывайте о том, что занятия спортом улучшают здоровье человека.

      Самостоятельный выбор ребенка

      Не стоит навязывать малышу тот вид спорта, который нравится вам. В конечном итоге должен быть его собственный выбор, пусть даже это будет легкая атлетика или бокс. Даже если ребенок займется спортом по принуждению, ничего хорошего из этого не выйдет.

      За каждое достижение в спорте следует хвалить своего ребенка, что будет мотивировать его к дальнейшим занятиям. Пусть это будут даже небольшие достижения, например, он смог набить футбольный мяч на ноге не 5, а 10 раз.

      Когда ребенок еще совсем маленький, для него главное быть вовлеченным в спорт, однако со временем, когда он растет, для него важна каждая отдельная победа и достижение. В этот период (10-11 лет) стоит поговорить с ребенком и определить цели, которые он ставит перед собой.

      Со стороны родителей не должно звучать никакой критики относительно игры ребенка. Поверьте, критики ему хватит со стороны тренеров. Если вы на самом деле хотите, чтобы ваш малыш продолжал заниматься спортом, никогда не критикуйте его.

      Дети часто копируют поведение своих родителей. Если папа решит заняться пробежкой по утрам вместе с сыном, то это будет просто супер. В дальнейшем спортивном воспитании этот момент только поможет отцу сблизиться со своим ребенком.

      Следует также активно проявлять интерес к занятиям ребенка, к тому, где и когда проходят соревнования и кто участвует в них. Видя заинтересованность родителей, дети стремятся к достижению еще больших результатов, хотят, чтобы папа и мама гордились им.

      Помните, что заставить малыша заниматься спортом легко, однако это не принесет никакой пользы, а только вызовет еще большее отвращение к спорту. Вы должны мотивировать своего ребенка, приучить его к спорту с самого детства личным примером и заинтересованностью в определенном виде спорта. Не забывайте повторять, что спорт – это огромная польза для организма, это то, что помогает выживать даже в самых сложных ситуациях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: